Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

В главных ролях

Как принять экзамен на набережной, провести химический опыт в троллейбусе на Садовом кольце, на время оторвать человеку голову и многое другое, рассказали ELLE люди, которые превратили свою работу в праздник.

image

Как принять экзамен на набережной, провести химический опыт в троллейбусе на Садовом кольце, на время оторвать человеку голову и многое другое, рассказали ELLE люди, которые превратили свою работу в праздник

Алексей Мальцев, фокусник

• Я потомственный иллюзионист, лауреат международных конкурсов.

• Работал в гостинице, казино, «Баскин Роббинс». Хотел уехать в США на заработки, но судьба снова и снова приводила меня к фокусам.

• Есть магазины, где продаются специальные карты или веревочки. Любой может купить их и назвать себя фокусником. Но нужно быть действительно артистом, индивидуальностью, иметь опыт общения с публикой, придумывать что-то свое. Я, например, изобрел оригинальную форму телепортации.

• Для меня в рейтинге фокусников номер один — именно отец. А уже потом Дэвид Копперфильд. Настоящее шоу — это когда фокусник удивляет фокусника.

• Я посещаю разные конкурсы, конгрессы, семинары, фестивали в Германии, Англии и США. В нашей профессии по-прежнему многое изобретается.

• В одном из клубов на Хэллоуин я исполнял трюк с распиливанием человека. Зрители были в восторге, кричали и смеялись, но лишь одна девушка, одетая в костюм летучей мыши, утверждала, что это все не по-настоящему. Я пригласил ее на сцену, чтобы она вблизи увидела номер, в котором я отрываю голову своей ассистентке. Девушка согласилась. Но как только я снял голову, она вытаращила глаза и упала в обморок.

• На венчании в Шереметьевском саду я играл роль графа Калиостро. Я останавливал время, глотал вилки и оживлял статую (которая оказывалась невестой и шла под венец).

• После выступления мне часто в шутку говорят: «Алексей, где мой кошелек?»

image
Николай Ганайлюк, физик, ведущий детских научных шоу

• Раньше хотел быть бизнес-аналитиком и консультантом, но потянуло в творчество. Сейчас совмещаю обучение и развлечение, выступая с шоу-программой научных экспериментов от сумасшедшего профессора Николя. Показываю, как приготовить сладкую вату или как пустить пар из колбы с помощью сухого льда.

• На наших шоу иногда случаются курьезы. Однажды вместо сахара насыпали в установку для сладкой ваты манку. Пришлось быстро исправлять ситуацию.

• В США меня называют российский Стив Спенглер — он занимается «веселой» наукой намного дольше.

• Меня часто зовут на дни рождения детей знаменитостей. Но мне больше нравятся другие мероприятия. Например, Фестиваль науки или научное шоу по заказу Гринпис, когда я показывал эксперименты, имитирующие парниковый эффект, в троллейбусе.

• На шоу я часто использую специальный порошок, который превращает теплую воду в гель. Дети с удовольствием трогают его. Но как только я говорю, что порошок используется в подгузниках, они с ужасом начинают отряхивать руки.

• Дети очень любят есть наш искусственный снег. Но поскольку все наши порошки безопасны, никаких отравлений и больных животов не случалось.

• Мне не нравятся суперпо­слушные дети. Люблю пытливые умы, ребят, которые постоянно задают вопросы. Специально снимаем много видеороликов и выкладываем на сайт, чтобы все могли заходить и узнавать новое бесплатно.

image
Галина Токарева, гид, автор проекта «Такси не нужно»

• Моя профессия — разрабатывать маршруты для тех, кто хочет увидеть город по-новому. Я не экскурсовод, я создаю условия, в которых люди путешествуют по городу самостоятельно. Получают на старте специальные конверты и по подсказкам двигаются к цели. Игра «Такси не нужно» — альтернатива стандартной экскурсионной программе. Нет человека, который водит за руку, — у каждого есть возможность самому быть активным участником процесса. С теми, кто отправился на мою прогулку, я общаюсь только на старте и финише. Иногда участники пытаются найти и поймать меня, потому что многим трудно поверить, будто я не наблюдаю за путешествием каждого, сидя на высоком дереве.

• Моя задача — погрузить всех в атмосферу интриги, ярких эмоций, активного общения. В итоге игра — это своего рода спектакль. Город — сцена. Участники — действующие лица.

• На старте в глазах некоторых я иногда замечаю легкое недоверие и испуг. А на финише наслаждаюсь тем, как эти лица преображаются. Порой кажется, что в путешествие отправились одни люди, а вернулись — совершенно другие.

• Однажды через 20 минут после старта мне позвонил капитан одной из команд и признался, что они не знают, куда идти. В конверте с подсказками не было улицы, на которой находится цель. Я забыла положить одну из подсказок, а игроки были уверены, что так задумано, и пытались определить нужный объект по фотографии.

• Игроки часто пользуются нашим паролем «Такси не нужно». Однажды они перепутали место назначения, зашли в незнакомое кафе и сказали: «Такси не нужно?» Кто-то остроумный пошутил в ответ: «Вертолеты тоже не требуются».

image
Елена Ермакова, маркетолог

• Могу разговорить любую фокус-группу. Если нужно, спою, станцую или стану подругой любому участнику исследований. Каждый раз при работе с аудиторией примеряю на себя новый образ. Когда общаюсь с женщинами 35+, одеваюсь сдержанно, аккуратно убираю волосы в хвостик и, конечно, говорю про детей, ни в коем случае не про проблемы. А когда иду к мужчинам, то полдня провожу в салоне. В какой-то момент показываю свою компетентность в спорте, особенно в футболе, их глаза минут на пятнадцать загораются, и нужно быстрее брать их тепленькими.

• В рекламисты-маркетологи я попала случайно. В 1996 году вышла из декрета и поняла, что, для того чтобы заниматься любимой наукой, нужно закупать препараты на свои деньги. Поработала валютным кассиром. Однажды позвонила подруга и предложила попробовать себя в качестве менеджера в рекламном агентстве. Рынок только формировался, искали не опытных, а умных и веселых.

• 99 процентов моего времени — сплошное творчество. Дело даже не в том, что надо что-то придумывать, писать и рисовать. Нужно творчески разговорить целевую аудиторию, чтобы услышать не то, что они хотят сказать, а то, что они думают.

• Один из самых замечательных случаев в моей карьере — это съемка ролика для пивного бренда в далекой южноамериканской стране. За три съемочных дня без сна было много форс-мажоров, клиента покусали москиты до состояния госпитализации, на второй день местные бомжи чуть не украли генератор. Когда доснимали последние кадры с продуктом, все разъехались примерять вечерние наряды для заключительной вечеринки. Съемочная группа была западная. У них в отличие от нас развит профсоюз осветителей и других техников. На подобных проектах всегда случается стабильная переработка. Время подошло к концу, а мы не сняли как раз главный кадр для России. Парни из съемочной команды без слов встали и начали сворачивать работу, креативный отдел впал в панику. Что делать? Денег нет, да и не возьмут, а нужно было еще 15 минут работы камеры. Недолго думая, я упала на землю и с криками «por favor» (пожалуйста. — исп.) вымолила это время.

• Моя мечта — выйти за статуэткой на сцену фестиваля «Каннские львы» и наконец-то не пламенную речь сказать, а что-нибудь сделать, например, сесть на шпагат.

image
Екатерина Бермант, директор благотворительного фонда «Детские сердца»

• Мы делаем каждое мероприятие фонда праздником. Мы организовали первый в России благотворительный аукцион фотографии с домом Sotheby’s, придумали большой благотворительный Фестиваль шарлотки. Базовый рецепт пирога кажется простым, но у нас на празднике были даже вегетарианские шарлотки. Их пекли хозяйки, дети, мужчины и кришнаиты. Люди объелись. Люди были довольны. Мы собрали около трехсот тысяч рублей, и этого хватило почти на две операции. Когда всем весело — это правильная благотворительность.

• В самом начале работы фонда «Детские сердца» я, как всякий неофит, была психом и маньяком. Каждый «лексус», проезжавший мимо, я делила на количество возможных операций на сердце. Люди в витринах кафе вызывали у меня отвращение — ведь каждый съедал реальные деньги. Деньги, которые нужны для спасения Олечки, Сонечки и трехлетнего Вани из-под Благовещенска. К счастью, этот мрачный период прошел быстро. Я тоже люблю есть пирожные в кафе, и становиться монахом-догматиком мне вовсе не улыбалось.

• В какой-то момент я поняла, что люди — они — почти все! — хорошие. Правда. Просто ты должен быть услышан. Самый добрый и милый человек может огрызнуться в ответ на твои крики о помощи, если у него в этот момент, например, вылетает из института сын-лоботряс, болит голова или какой-то придурок поцарапал его машину.

• Я мечтаю о новогоднем благотворительном базаре, где мы продавали бы пироги, испеченные известными и популярными людьми. Чтобы кто-нибудь за накрытым столом небрежно бросил: «А вот торт нам к Новому году испекла Пугачева…»

• Я люблю в своей работе все, кроме ее бесконечности. У меня трое детей. Иногда очень хочется домой.

image
Катя Каренина, инструктор по контр­аварийному вождению

• По основной профессии я инструктор, но уже давно — ведущая на TВ и радио. На моих автомобильных шоу выросло целое поколение.

• Я с детства знала, что хочу быть гонщиком. Считаю, получилось еще объемнее. Гонщик только гоняет сам, а инструктор учит других.

• Если хоть одним грамотным водителем, который в экстренной ситуации не бросит руль и не закроет глаза, в этом мире будет больше, то, значит, я не зря работаю!

• Для мистического фильма «Мантикора» мы снимали «полицейские» развороты автомобиля Dodge Viper на мосту. Однажды автомобиль привезли на площадку грязным. Владельцы его никому не доверяли, пришлось мне лично ехать на мойку. Представьте себе удивление мойщиков, когда в два часа ночи они увидели на гоночной машине девушку в демоническом гриме с игрушкой бобра в детском автокресле.

• На одном шоу у меня было гоночное такси на базе машины NASCAR, я катала зрителей, выполняя дрифты. Один из пассажиров вернулся на площадку тремя часами позже с огромным букетом роз, встал на колено и предложил мне руку и сердце — он всегда хотел жену-гонщицу.

image
Григорий Прутцков, доцент, преподаватель факультета журналистики МГУ

• Часто провожу семинары, лекции и консультации в нетрадиционной форме. Раньше студентами становились не вчерашние школьники, в основном это были очень сознательные люди после армии или рабфаковцы. Некоторые поступали после службы в Афганистане. А сейчас приходят шестнадцатилетние-семнадцатилетние ребята. Уровень профессиональной ориентации у первокурсников близок к нулю. Профессор Бабаев, один из гениальнейших лекторов, говорил, что студенту всегда нужно «дать конфетку». Чем я и занимаюсь.

• Для каждой группы «конфеты» разные. Например, летом, когда жарко и душно, с первокурсниками проводим занятия по ораторскому искусству у памятника Ломоносову. Консультации перед экзаменами можно провести, катаясь на речном трамвайчике, а сам экзамен принять на живописной набережной.

• Творческие занятия и консультации я могу проводить только тогда, когда не сомневаюсь ни в одном человеке в группе. Иногда есть парочка студентов «не очень» — они всегда выложат в социальных сетях жалобы, что они бы лучше подготовились, если бы находились в аудитории. Чтобы таких разговоров не было, выбираю только сильные группы. Или провожу экзамены с сильными студентами накануне, а потом приглашаю всех желающих сдать предмет в классической форме.

• Когда я принимал экзамен на речном трамвайчике, один студент принес с собой картонный ящик. Я подумал, что он купил мороженое на всю группу. А в коробке сидел почтовый голубь. К птице была привязана ленточка , а к ней –пакетик с письмом от имени Эмиля Золя, публицистику которого мы изучали, с просьбой поставить всем «автомат» за отличную учебу в течение семестра. Студенты были отличные, «автомат» я им поставил, и голубя мы выпустили.

image
Наталия Малмыго, воспитатель детского сада №909, победитель Московского конкурса воспитателей

• Я очень люблю поэзию. На занятиях с ребятами в разных ситуациях стараюсь всячески использовать «полезные» стихотворения. Например, если кто-то говорит «не могу», выручает стихотворение Эммы Мошковской: «Жил на свете НЕМОГУ. Он лежал на берегу. Он лежал, и он мешал. Он нырять не разрешал. Ну, а я как побегу! Прыгнул через НЕМОГУ! И нырнул! И — ничего! И не бойтесь вы его!»

• Что только не придумывают воспитатели, чтобы заинтересовать детей! Например, с моей помощью ребята ведут переписку с любимыми персонажами из кино и книг, я приглашаю в группу гостей, иногда сама становлюсь сказочным героем.

• Я представитель педагогической династии, которая берет начало от моей бабушки — Валентины Архиповны.

• Люблю балет, танцы, всегда смотрю телешоу «Танцы на льду». В прошлом году меня даже приглашали участвовать в проекте «Танцы со звездами».

• В российском конкурсе воспитателей мне и подопечным детям давались ситуации, которые нужно было преодолеть. Так, мы отправились на прогулку в лес, и у нас на пути оказалось бревно. Вместо того чтобы обойти его или переступить через него, детки четырех лет, как муравьи, потрогали его, почувствовали, что оно нетяжелое, дружно схватили и унесли. Конечно же, бревно было ненастоящее.

• В наш детский сад малыши ходят с удовольствием.

image
Алексей Дьяков, скульптор

• Иногда я устраиваю искрометное шоу, работая над ледяными скульптурами. Люблю акции и перформансы. Но художник изначально творит в мастерской — это довольно интимный процесс.

• Во втором классе маме посоветовали устроить меня в художественную школу, так как я подавал надежды. В итоге закончил Строгановку. Сейчас пишу диссертацию на тему «Кинетические объекты Александра Пономарева», уже сдал кандидатский минимум. Люблю практику, но подкрепляю ее научными изысканиями.

• Во время конкурсов зимней скульптуры иногда случается резкое потепление. Часто бывает невозможно сморозить (соединить) две части скульптуры, и мы делаем специальные ледяные замочки.

• В Якутске проходило соревнование по скульптурам изо льда, где мы ваяли «Похищение Европы». Я неудачно нагнулся и отбил рог у быка. За пятнадцать минут до начала конкурса мы восстановили рог и водрузили его на место.

• Однажды в моей мастерской упала огромная скульптура и чуть не прибила натурщика — я навсегда запомнил его глаза.

• Я был во многих странах и всюду не просто путешествовал, а демонстрировал свое искусство. Осталось побывать в Африке, Латинской Америке и на полюсах. Из городов, помимо родной Москвы, больше всего люблю Санкт-Петербург и Венецию.

• Если бы я не стал скульптором, точно был бы шеф-поваром, создавал бы авторские блюда. У скульптора и кулинара много общего.

• Лучший скульптор — Господь Бог. Моя любимая скульптура — Ника Самофракийская, древнегреческая богиня Победы.

• Я еще не влюблялся в свои скульптуры, влюбиться в скульптуру — означает умереть, дальше прогресса не будет. Тем более что вокруг столько прекрасных муз.

Фото: Егор Заика


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.