Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Третье измерение

Новый креативный директор Hermès Кристоф Лемэр поведал российскому ELLE о том, что такое трехмерный дизайн и почему для индустрии моды опасна тотальная амнезия.

image

Новый креативный директор Hermès Кристоф Лемэр поведал российскому ELLE о том, что такое трехмерный дизайн и почему для индустрии моды опасна тотальная амнезия.

Сад Тюильри, полтора часа до начала шоу Дома Hermès. Перед входом на бэкстейдж меня встречает невысокий скромный человек. «Кристоф Лемэр, наш креативный директор», — представляет мне его PR-команда Hermès. Месье Лемэр скромно улыбается и так же скромно отвечает на мои вопросы. У постороннего человека может сложиться ошибочное мнение, что эта застенчивость вызвана неопытностью. Но Кристоф Лемэр в индустрии моды далеко не новичок — уже много лет он производит собственную линию одежды, а также имеет за плечами опыт работы дизайнером марки Lacoste. С недавнего времени Лемэр создает коллекции для Hermès, куда он был нанят на работу после ухода Жан-Поля Готье. В минувшем октябре публика увидела вторую по счету коллекцию, где Лемэр показал, в каком направлении в ближайшее время будет двигаться бренд.

ELLE Вы работаете в индустрии моды больше двадцати лет, но все это время вы оставались непубличным, закрытым дизайнером. Почему?

КРИСТОФ ЛЕМЭР Даже не знаю… Прежде всего я думал о том, как хорошо делать свою работу. Публичность, внимание прессы меня никогда не интересовали.

ELLE Вы строили свою карьеру в 1990-е. Как сейчас оцениваете ту эпоху?

К.Л. Хоть это и было временем великих дизайнеров, мне кажется, 1990-е едва ли можно назвать лучшей модной декадой. Я люблю минимализм, свойственный той эпохе, однако мне не нравится, что именно тогда мода сбилась со своего первоначального пути. Индустрия стала слишком много придавать значения развлекательной, зрелищной составляющей — одежду начали со­здавать в угоду шоу, имиджу бренда. Дизайн оказался «двухмерным», рассчитанным лишь на привлечение внимания, что совершенно неправильно. Ведь, в конце концов, мы создаем одежду, чтобы она могла понравиться женщине. Поэтому мне интересен «трехмерный» подход к дизайну, когда ты создаешь вещь от и до, когда затем ее можно не только продемонстрировать — ее можно ощутить. Подлинная роскошь — это ощущение.

ELLE А что вы думали тогда об институте креативных директоров, пришедших в 1990-е на смену великим кутюрье? Вы мечтали возглавить какой-нибудь крупный Дом моды? Ну тот же Hermès или, скажем, Louis Vuitton.

К.Л. Тогда я был очень молод и думал лишь о том, как найти и реализовать себя в этой жизни. Меня можно было сравнить с медленно созревающим вином: чем старше я становился, тем более годным делался к «употреблению». У меня была собственная марка одежды, и вы должны понимать, насколько непросто было создавать все с нуля. Была масса забот, и предложение марки Lacoste занять пост креативного директора, поступившее спустя многие годы, признаюсь, застало меня врасплох.

image
image

ELLE Полагаю, вас часто спрашивают о работе в Lacoste. А ведь ассоциации с этой спортивной маркой должны приходить на ум в последнюю очередь, особенно если вспомнить, что у вас есть собственная прекрасная марка одежды. Скажите, насколько ваше собственное дизайнерское видение созвучно философии Hermès?

К.Л. Думаю, что у нас есть общие точки соприкосновения, хотя, должен признаться, звонок из Hermès стал для меня полной неожиданностью — я ведь не был растиражированным медийным дизайнером. Тем не менее уже на первой встрече мы пришли с руководством Дома к полному взаимопониманию. Было решено сделать акцент на «готовом» носимом гардеробе, где мода уступает место стилю. Мне не хотелось делать никаких модных сенсаций, знаковых сезонных вещей — вместо них я попытался придумать одежду вне времени, вне сумасшедшего расписания Недель моды. Внешняя простота дизайна и в то же время высокая трудоемкость, предельное качество и функциональность — вот что интересует и меня, и Дом Hermès.

ELLE Вы рассуждаете философскими категориями. Но, сравнивая коллекции, созданные под вашей собственной маркой, с тем, что вы успели сделать для Hermès, можно обнаружить очень много общего не только в смысле концепции, но и попросту узнаваемых элементов стиля. Каким визуально, на ваш взгляд, стал или должен стать Дом Hermès после ухода Жан-Поля Готье?

К.Л. Мне крайне сложно сравнивать свою работу с тем, что делал Жан-Поль Готье. Конечно, я привнес частицу своего вкуса, часть своего видения, но при этом я отношусь с глубоким уважением к этому Дому, к его традициям. Для меня это вопрос этики. Скажем так: я хотел создать что-то очень похожее на Hermès, но в то же время что-то совершенно новое. Знаете, одна из болезней нашего времени — тотальная амнезия. Люди избавляются от прошлого, стараются забыть его. Они стремятся лишь вперед, жаждут новизны. Дом Hermès не об этом — он опирается на свою историю, на свои традиции. Мне постоянно приходится отвечать самому себе на два вопроса: что было сделано до меня и что мне с этим делать дальше?

ELLE На второй вопрос вы ответили уже в своей дебютной коллекции. Вместо привычных аристократок-наездниц мы увидели в ней совершенно новую героиню — дикую кочевницу-охотницу. Как вы развивали этот образ?

К.Л. Сложно сказать. Я думаю, что в творческом процессе нельзя ни к чему относиться буквально. Когда вы начинаете что-то «считать» или «вычислять», вы ошибаетесь. Дизайнеру просто нужно быть честным с самим собой, чувствовать самого себя и, конечно, мечтать. Поэтому время очень важно – нам всем просто необходимо время пофантазировать, подумать. Что касается моей первой коллекции для Hermès, то мне действительно пришла идея со­здать образ такой вот Дианы-охотницы. Это была идея роскоши, но в более «дикой» непривычной интерпретации.

image
image

ELLE Эта идея получила продолжение в вашей второй коллекции?

К.Л. Да, в ней можно увидеть много элементов, которые я использовал в осенне-зимней коллекции. Мне нравится такой подход, когда ты рассказываешь одну и ту же историю, но каждый раз совершенствуешь ее. Вторая коллекция построена на простых удобных вещах — «пижамах», туниках, кимоно. Что-то очень элегантное, но в то же время расслабленное. Точно не Chanel.

ELLE В одном из интервью вы заметили, что кашемировый жакет Hermès стоит 6 тысяч евро и что эта цена, как вы выразились, сущее «ничто». Довольно рискованное заявление в непростое для мировой экономики время…

К.Л. Помнится, кто-то однажды сказал: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Когда вы покупаете одежду высокого качества, вы через какое-то время забываете о ее цене. Но вы всегда помните о ее качестве. Думаю, в наше время, наоборот, как раз логично покупать меньше, но лучше.

ELLE Многие с Вами не согласятся. Люди часто хотят покупать больше. По этой причине Дома моды, помимо сезонных, выпускают межсезонные коллекции. Вы считаете это правильным?

К.Л. Межсезонные коллекции создаются в силу определенных бизнес-причин — такова система. Однако я считаю, что в этом вопросе требуется очень деликатный подход, иначе рискует пострадать качество. Дизайнерам необходимо время, а его порой нам попросту не дают.

ELLE Со временем у вас теперь должно быть туго, ведь у вас, помимо Hermès, есть собственная марка одежды…

К.Л. Это вопрос самоорганизации. А с этим у меня все в порядке.

image

Фото: All Over Press/Peter Ash Lee/Art + Commerce; Fotolink; Imaxtree.Com;

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.