Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Жеральдо де Консейсао: «Мне нравится женский подход к модному бизнесу»

Эксклюзивное интервью с новым арт-директором Дома Sonia Rykiel.

Жеральдо де Консейсао

Жеральдо де Консейсао

Новый арт-директор Дома Sonia Rykiel приступил к обязанностям в ноябре прошлого года, и в наступившем сезоне мы уже примеряем его работы: приталенные жакеты родом из 1980-х, брюки клеш из искусственной кожи с пятиугольными накладными карманами, трикотажные пончо с меховой отделкой... Формула, по которой работает Жеральдо, проста и одновременно амбициозна: деликатные игры с ретроассоциациями плюс желание угодить ветреной природе современных женщин.

ELLE Что вы думали о Sonia Rykiel до того, как начали работать с брендом?

Жеральдо де Консейсао Sonia Rykiel — не до конца раскрытая, но очень важная глава в резюме мировой моды. Мне она всегда казалась интересной, поскольку суть ее — некая феминистская политика. И меня это вдохновляет, потому что — давайте называть вещи своими именами — я всегда был неким аутсайдером. Мне нравится женский подход к модному бизнесу. Женщины играют для меня первичную роль, они изначально были моим источником вдохновения. Я работал раньше с несколькими женщинами — арт-директорами. А когда я только учился Вионне, Кавакубо и Коко Шанель были прототипами модного мира.

За кулисами показа Sonia Rykiel осень — зима 2013/14

За кулисами показа Sonia Rykiel осень — зима 2013/14

ELLE Действительно, женский и мужской мозг работает по-разному...

Ж.Д.К. Конечно. Но суть в другом: женщина сама по себе абсолютно разная! Иногда вы «женщина-клише», но запросто можете включить так называемого «самца». Кстати, в fashion-мире говорят, что мадам Рикель — ­такой «альфа-самец». Она не делает одежду для себя, она экспериментирует на себе, на своей повседневной жизни. Например, традиционный для Sonia Rykiel трикотаж может растягиваться, но не для того, чтобы «ужать» фигуру — он придает вам графический «лук». То есть, если вы не хотите подчеркивать свой силуэт, вы делаете акцент здесь, добавляете цвет сюда, или подбираете аксессуар, который притягивает взгляд в нужное место. Это прием с «переадресацией» глаз: полностью, графически, без слов. Что еще интересно, мадам Рикель никогда не носила гигантских цветов в волосах или каких-то других забавных штучек, создавая образ только для себя. Это тоже можно считать неким видом гендерного феномена.

Эскиз к коллекции осень — зима 2013/14

Эскиз к коллекции осень — зима 2013/14

ELLE Как думаете, такое разделение по «гендерному подходу» присуще дизайнерам именно старой школы?

Ж.Д.К. Я хоть и представитель более молодого поколения, но мое видение и мироощущение сформировано родителями. То поколение было гораздо более гибким в распределении сексуальных ролей. Возьмем музыкантов начала 1990-х — Курт Кобейн носил платья. И мы с командой, к слову, сплошь дамской, тоже пытаемся обратиться к сущности смысла всех скрытых мотивов. Поначалу я думал: зачем женщинам деловые костюмы с увеличенной линией плеча? Зачем им вообще мужской пиджак? А потом я погрузился в эту идею поглубже и превратил трикотажные костюмы в нечто более структурированное — если хотите спрятать грудь или, наоборот, подчеркнуть ее, вы можете выбирать разные модели. И что бы вы ни выбрали, вы не будете зажаты в жесткий силуэт, получив свободу для движений.

За кулисами показа Sonia Rykiel осень — зима 2013/14

За кулисами показа Sonia Rykiel осень — зима 2013/14

ELLE Это и есть новая формула Sonia Rykiel — союз женственности и феминизма?

Ж.Д.К. Скажу так: меня очень вдохновляют интервью мадам Рикель, опубликованные в 1970-е. Во-первых, она женщина, уже в то время владевшая собственной компанией. Во-вторых, она продвигает линию одежды с акцентом на практичность (при этом желая делать вещи привлекательными) и знает все о женской повседневной жизни. В-третьих, она позиционирует свой трикотаж как авангардный. Иными словами, она — женщина, работающая для женщин, но взявшая на себя традиционные мужские функции — у нее производство большого масштаба, она создает промышленный продукт.

Осень — зима 2013/14

Осень — зима 2013/14

ELLE Как выглядит ваша потенциальная клиентка?

Ж.Д.К. Женщина, которая одевается для себя и у которой есть свобода мироощущения. Мы позиционируем одежду Sonia Rykiel как вещи актуальные надолго. Женщины не любят перемен, искусственно навязанных им. Они говорят: «Не оскорбляйте нас, меняя все каждый сезон!» А это главный трюк, который сейчас используется в мире моды. Я пытаюсь понять женскую суть. Стараюсь испытывать изделия, которые придумал, чтобы понять, удобны ли они — на предмет структуры, состава. После показа осень — зима 2013/14 женщины разного возраста и положения подходили ко мне, говоря: «Я хочу носить то, что вы придумали». И это радует меня больше всего.

За кулисами показа Sonia Rykiel осень — зима 2013/14

За кулисами показа Sonia Rykiel осень — зима 2013/14

ELLE Если вы так хорошо разбираетесь в женских желаниях, как думаете, какие мы предпочитаем материалы?

Ж.Д.К. Дорогие ткани. Например, шерсть и кашемир, как я понял, тестируя брюки и oversized-свитера. У каждой женщины свои определения комфорта и уровня «приятности». Есть также интеллектуальный аспект, а есть и социальный. Но, честно говоря, я не уверен, что мы сможем удовлетворить потребности каждой — это слишком пафосная цель. К тому же я часто слышу, что все, чего хотят женщины, — запихнуть вещи в чемодан, потом открыть его и — вуаля! — они по-прежнему выглядят великолепно, в прекрасной форме, отглаженные и немятые.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.