Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью с дизайнером Lacoste

В феврале дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста показал вторую сезонную коллекцию для Lacoste. Накануне шоу французского Дома в Нью-Йорке мы решили узнать, как он чувствует себя в новом качестве.

дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста

дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста

Фелипе Оливейра Баптиста — одна из самых многообещающих звезд молодого поколения дизайнеров. Рожденный в Португалии через год после Революции гвоздик, он учился в Лондоне, работал в Италии на Max Mara, а вскоре осел в Париже. В парижском офисе Lacoste мы и застали дизайнера.

ELLE Фелипе, вы довольны результатами тех двух коллекций, которые вы создали для Lacoste?

ФЕЛИПЕ ОЛИВЕЙРА БАПТИСТА Я доволен тем, что нам удалось сделать, однако судить, конечно, придется вам. Думаю, что мы с дизайн-командой смогли найти для Lacoste новое направление, не потеряв при этом его сути.

ELLE Вы подписали с компанией контракт и приступили к работе. С чего вы начали?

Ф.О.Б. С размышлений о том, как сделать спортивный бренд, выпускающий одежду для досуга, пригодным в повседневной жизни. Мне захотелось придумать полноценный гардероб для женщин и мужчин, опираясь на традиции Lacoste, но не забывая о том, что на дворе 2012 год.

image

На фото: Lacoste, весна — лето 2012.

ELLE Вы никогда прежде не работали на спортивную марку. Сложно было привыкнуть?

Ф.О.Б. Скажем так, это было проверкой, испытанием — найти баланс между историей Дома Lacoste, его ценностями и своим собственным видением дизайна одежды. Обычный процесс для приглашенного дизайнера. Мне ­кажется, мы смогли подружиться.

ELLE А что общего у вас и этой марки?

Ф.О.Б. Мне всегда была интересна функциональная, а не декоративная составляющая одежды — в этом мы определенно схожи. Я также всегда любил яркие цвета, а яркость — это одна из частичек ДНК Lacoste. Ну если уж говорить глобально, то в моде я не люблю оглядываться назад и эксплуатировать тему ретро. В этом смысле марка мне очень близка. Она всегда стремилась создавать современную одежду.

ELLE Вы сами раньше носили вещи Lacoste?

Ф.О.Б. Разумеется! Первая майка поло с фирменным крокодильчиком появилась у меня, когда мне было семь лет.

ELLE И именно майку поло вы выбрали в качестве основного визуального кода для своей дебютной коллекции…

Ф.О.Б. Верно. Мы попытались поиграть с ее силуэтом и даже придумали специальный хлопок-пике для женской части коллекции — он более нежный и тактильный. Ну и, конечно, мы активно использовали типичную для Lacoste цветовую палитру. Зато верхняя одежда, которой я остался очень доволен, для марки не слишком типична — это как раз одно из упомянутых мною новых направлений развития бренда.

image

На фото: Lacoste, весна — лето 2012, осень — зима 2012/13.

ELLE Что в сегодняшней индустрии моды вас больше всего привлекает?

Ф.О.Б. Знаете, все постоянно жалуются, что, мол, мода скоротечна, что все меняется со скоростью звука. Каждые полгода дизайнеры рассказывают новую историю. Кому как, а мне это по душе, мне нравится этот безумный ритм. Думаю, что сейчас уникальное для индустрии время. Мода стала эклектична, и она больше не диктует одно, отрицая другое. Кто-то говорит, что она исчерпала себя, что больше ничего нового не придумать. Но в этом и состоит прелесть нашего времени — вы можете все смешивать, переосмысливать и создавать из пройденного материала нечто совершенно новое. В то же время нельзя превращать дизайн одежды в конвейер — иногда требуется время, чтобы сконцентрироваться. Именно поэтому я на время отказался от своей собственной второй линии, чтобы иметь возможность подумать над основной.

image
Lacoste, весна — лето 2012

Lacoste, весна — лето 2012

ELLE Модная публика сегодня избалована, и угодить ей подчас непросто. Что нужно сделать дизайнеру, чтобы ей понравиться?

Ф.О.Б. Скажем так: мне, как независимому дизайнеру с собственной линией одежды, несколько сложнее понравиться публике, чем как дизайнеру марки Lacoste — бренда, язык которого понятен более широкой аудитории. В первом случае я и не стремлюсь кому-то угодить. Что до работы в Lacoste, то дебютную коллекцию я создавал легко и непринужденно, согласно своей интуиции. В итоге ее хорошо встретили, и вот тут я сказал себе: «Черт! Придется сделать вторую не хуже». Должен отметить, что прессинг со стороны публики начинается, когда дизайнер показывает именно вторую коллекцию, а не первую. А вообще, в индустрии моды у каждого случаются и взлеты, и падения. Сегодня ты обласкан публикой, а завтра она тебя клеймит позором. Думаю, самое главное — искренне любить то, во что веришь.

image

На фото: Lacoste, осень — зима 2012/13.

ELLE Фелипе, насколько известно, у вас португальские корни. Они как-то влияют на вашу работу?

Ф.О.Б. Думаю, да. Я почти уверен в этом. Хотя у меня никогда не было чисто португальской коллекции с присущим моей родной стране драматизмом, я считаю, что детство, проведенное в Лиссабоне, не могло не повлиять на мое мировоззрение и творчество. С другой стороны, все свое модное образование я получил в Лондоне и Италии, поэтому по духу я, скорее, интернациональный дизайнер.

ELLE А насколько вообще сегодня можно говорить о португальской моде?

Ф.О.Б. Мода в Португалии еще очень молода. Избавившись от власти диктатуры, страна перестала быть закрытой лишь в 1974 году. О моде речь зашла только в 1980-х. К сожалению, и сегодня наберется не слишком много португальских дизайнеров международного масштаба, несмотря на то что в стране очень развит текстильно-промышленный рынок.

image

Lacoste, осень — зима 2012/13

ELLE Как ваша семья относится к вашей работе?

Ф.О.Б. Они не просто имеют о ней свое мнение, они в ней участвуют (смеется). Моя жена по совместительству является и моим партнером — она ведет дела моей марки одежды. Это сильно облегчает жизнь и позволяет полностью сосредоточиться на творчестве. Все бизнес-вопросы решает жена. Она моя незаменимая опора.

ELLE Если в бизнесе вы опираетесь на семью, то в дизайне одежды опираетесь ли вы на кого-то, кроме себя?

Ф.О.Б. Знаете, все постоянно жалуются, что, мол, мода скоротечна, что все меняется со скоростью звука. Каждые полгода дизайнеры рассказывают новую историю. Кому как, а мне это по душе, мне нравится этот безумный ритм. Думаю, что сейчас уникальное для индустрии время. Мода стала эклектична, и она больше не диктует одно, отрицая другое. Кто-то говорит, что она исчерпала себя, что больше ничего нового не придумать. Но в этом и состоит прелесть нашего времени — вы можете все смешивать, переосмысливать и создавать из пройденного материала нечто совершенно новое. В то же время нельзя превращать дизайн одежды в конвейер — иногда требуется время, чтобы сконцентрироваться. Именно поэтому я на время отказался от своей собственной второй линии, чтобы иметь возможность подумать над основной.

Я посмотрел на его вневременные творения безупречных архитектурных форм и сказал себе: «Ага, мода — это не только пиджаки и пуговицы» (смеется).

image

На фото: Lacoste, осень — зима 2012/13.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.