Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью с дизайнером Lacoste

В феврале дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста показал вторую сезонную коллекцию для Lacoste. Накануне шоу французского Дома в Нью-Йорке мы решили узнать, как он чувствует себя в новом качестве.

дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста

дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста

Фелипе Оливейра Баптиста — одна из самых многообещающих звезд молодого поколения дизайнеров. Рожденный в Португалии через год после Революции гвоздик, он учился в Лондоне, работал в Италии на Max Mara, а вскоре осел в Париже. В парижском офисе Lacoste мы и застали дизайнера.

ELLE Фелипе, вы довольны результатами тех двух коллекций, которые вы создали для Lacoste?

ФЕЛИПЕ ОЛИВЕЙРА БАПТИСТА Я доволен тем, что нам удалось сделать, однако судить, конечно, придется вам. Думаю, что мы с дизайн-командой смогли найти для Lacoste новое направление, не потеряв при этом его сути.

ELLE Вы подписали с компанией контракт и приступили к работе. С чего вы начали?

Ф.О.Б. С размышлений о том, как сделать спортивный бренд, выпускающий одежду для досуга, пригодным в повседневной жизни. Мне захотелось придумать полноценный гардероб для женщин и мужчин, опираясь на традиции Lacoste, но не забывая о том, что на дворе 2012 год.

image

На фото: Lacoste, весна — лето 2012.

ELLE Вы никогда прежде не работали на спортивную марку. Сложно было привыкнуть?

Ф.О.Б. Скажем так, это было проверкой, испытанием — найти баланс между историей Дома Lacoste, его ценностями и своим собственным видением дизайна одежды. Обычный процесс для приглашенного дизайнера. Мне ­кажется, мы смогли подружиться.

ELLE А что общего у вас и этой марки?

Ф.О.Б. Мне всегда была интересна функциональная, а не декоративная составляющая одежды — в этом мы определенно схожи. Я также всегда любил яркие цвета, а яркость — это одна из частичек ДНК Lacoste. Ну если уж говорить глобально, то в моде я не люблю оглядываться назад и эксплуатировать тему ретро. В этом смысле марка мне очень близка. Она всегда стремилась создавать современную одежду.

ELLE Вы сами раньше носили вещи Lacoste?

Ф.О.Б. Разумеется! Первая майка поло с фирменным крокодильчиком появилась у меня, когда мне было семь лет.

ELLE И именно майку поло вы выбрали в качестве основного визуального кода для своей дебютной коллекции…

Ф.О.Б. Верно. Мы попытались поиграть с ее силуэтом и даже придумали специальный хлопок-пике для женской части коллекции — он более нежный и тактильный. Ну и, конечно, мы активно использовали типичную для Lacoste цветовую палитру. Зато верхняя одежда, которой я остался очень доволен, для марки не слишком типична — это как раз одно из упомянутых мною новых направлений развития бренда.

image

На фото: Lacoste, весна — лето 2012, осень — зима 2012/13.

ELLE Что в сегодняшней индустрии моды вас больше всего привлекает?

Ф.О.Б. Знаете, все постоянно жалуются, что, мол, мода скоротечна, что все меняется со скоростью звука. Каждые полгода дизайнеры рассказывают новую историю. Кому как, а мне это по душе, мне нравится этот безумный ритм. Думаю, что сейчас уникальное для индустрии время. Мода стала эклектична, и она больше не диктует одно, отрицая другое. Кто-то говорит, что она исчерпала себя, что больше ничего нового не придумать. Но в этом и состоит прелесть нашего времени — вы можете все смешивать, переосмысливать и создавать из пройденного материала нечто совершенно новое. В то же время нельзя превращать дизайн одежды в конвейер — иногда требуется время, чтобы сконцентрироваться. Именно поэтому я на время отказался от своей собственной второй линии, чтобы иметь возможность подумать над основной.

image
Lacoste, весна — лето 2012

Lacoste, весна — лето 2012

ELLE Модная публика сегодня избалована, и угодить ей подчас непросто. Что нужно сделать дизайнеру, чтобы ей понравиться?

Ф.О.Б. Скажем так: мне, как независимому дизайнеру с собственной линией одежды, несколько сложнее понравиться публике, чем как дизайнеру марки Lacoste — бренда, язык которого понятен более широкой аудитории. В первом случае я и не стремлюсь кому-то угодить. Что до работы в Lacoste, то дебютную коллекцию я создавал легко и непринужденно, согласно своей интуиции. В итоге ее хорошо встретили, и вот тут я сказал себе: «Черт! Придется сделать вторую не хуже». Должен отметить, что прессинг со стороны публики начинается, когда дизайнер показывает именно вторую коллекцию, а не первую. А вообще, в индустрии моды у каждого случаются и взлеты, и падения. Сегодня ты обласкан публикой, а завтра она тебя клеймит позором. Думаю, самое главное — искренне любить то, во что веришь.

image

На фото: Lacoste, осень — зима 2012/13.

ELLE Фелипе, насколько известно, у вас португальские корни. Они как-то влияют на вашу работу?

Ф.О.Б. Думаю, да. Я почти уверен в этом. Хотя у меня никогда не было чисто португальской коллекции с присущим моей родной стране драматизмом, я считаю, что детство, проведенное в Лиссабоне, не могло не повлиять на мое мировоззрение и творчество. С другой стороны, все свое модное образование я получил в Лондоне и Италии, поэтому по духу я, скорее, интернациональный дизайнер.

ELLE А насколько вообще сегодня можно говорить о португальской моде?

Ф.О.Б. Мода в Португалии еще очень молода. Избавившись от власти диктатуры, страна перестала быть закрытой лишь в 1974 году. О моде речь зашла только в 1980-х. К сожалению, и сегодня наберется не слишком много португальских дизайнеров международного масштаба, несмотря на то что в стране очень развит текстильно-промышленный рынок.

image

Lacoste, осень — зима 2012/13

ELLE Как ваша семья относится к вашей работе?

Ф.О.Б. Они не просто имеют о ней свое мнение, они в ней участвуют (смеется). Моя жена по совместительству является и моим партнером — она ведет дела моей марки одежды. Это сильно облегчает жизнь и позволяет полностью сосредоточиться на творчестве. Все бизнес-вопросы решает жена. Она моя незаменимая опора.

ELLE Если в бизнесе вы опираетесь на семью, то в дизайне одежды опираетесь ли вы на кого-то, кроме себя?

Ф.О.Б. Знаете, все постоянно жалуются, что, мол, мода скоротечна, что все меняется со скоростью звука. Каждые полгода дизайнеры рассказывают новую историю. Кому как, а мне это по душе, мне нравится этот безумный ритм. Думаю, что сейчас уникальное для индустрии время. Мода стала эклектична, и она больше не диктует одно, отрицая другое. Кто-то говорит, что она исчерпала себя, что больше ничего нового не придумать. Но в этом и состоит прелесть нашего времени — вы можете все смешивать, переосмысливать и создавать из пройденного материала нечто совершенно новое. В то же время нельзя превращать дизайн одежды в конвейер — иногда требуется время, чтобы сконцентрироваться. Именно поэтому я на время отказался от своей собственной второй линии, чтобы иметь возможность подумать над основной.

Я посмотрел на его вневременные творения безупречных архитектурных форм и сказал себе: «Ага, мода — это не только пиджаки и пуговицы» (смеется).

image

На фото: Lacoste, осень — зима 2012/13.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.