Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE с художественным руководителем театра им. М.Н. Ермоловой Олегом Меньшиковым

К открытию Новой сцены в Театре им. М.Н. Ермоловой готовились ­давно. Художественный руководитель театра Олег Меньшиков рассказал Ольге Сипливой, зачем ему экспериментальная площадка и чего нам ждать в наступившем сезоне

Олег Меньшиков

Серые стены невероятного, глубокого оттенка, зеркала, цветные пуфы, люстры под куполом, сквозь который можно разглядеть граффити — сделанные на заказ, под Уорхола, портреты легендарной актрисы Марии Ермоловой в неоновых цветах. Уютная эклектика полностью соответствует образу ­самого Меньшикова, и именно с него «писался» интерьер. Запах ремонта еще не выветрился до конца, но Новая сцена уже живет: как минимум три премьеры («Адам и Ева», «Ромео и Джульетта» и «Утюги», поставленные молодыми режиссерами) запланированы на эту осень.

ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ Мы не хотели, чтобы это была сугубо театральная площадка. Здесь мы начнем показывать редкие фильмы, которые невозможно увидеть в прокате, будем приглашать молодых поэтов и давать поэтические вечера. Хотим устраивать выставки и инсталляции с молодыми художниками. По Тверской много народу ходит — кто-нибудь да заглянет на огонек. В общем, планов много, были бы силы. И деньги. (Смеется.) Все деньги сейчас в Крыму, а того, что выделяет Департамент культуры, конечно же, не хватает.

ELLE В театре существует понятие тренда? Новая сцена получилась таким модным местом.

О.М. Ничего нового мы не делаем. Таких маленьких театральных центров в Европе навалом. Существуют театральные библиотеки, в театрах проводятся мастер-классы, организуются всевозможные режиссерские лаборатории… Так почему бы не перенять чужой опыт и не создать что-то подобное? На новое мы не претендуем, все уже придумано до нас.

ELLE Когда вы подбираете репертуар, предполагаете, «пойдет» ли спектакль у зрителя? Есть какая-то стратегия или это чисто интуитивный процесс?

О.М. Конечно, предполагаю. Но иногда приходится рисковать. Мы и представить не могли, что «Демон» Сергея Землянского, который идет на большой сцене, пластический спектакль без слов, обратит на себя такое внимание зрителя. Первые премьерные спектакли продавались достаточно тяжело, а сейчас на него уже записываются. В Москве же не реклама работает, а сарафанное радио. Можно вливать несметные деньги в PR-кампании, но если спектакль зрителю не понравится, он на него ходить не будет. Или еще хуже — люди придут и через 20 минут начнут уходить. Вот это кошмар. Я не могу не думать о зрителе. Если бы у меня спонсором был Роман Абрамович и выдавал мне 3–4 миллиона евро в год, я мог бы позволить себе думать только о высоком! (Улыбается.) Но театр существует для зрителя, хотим мы этого или нет. А для экспериментов у меня теперь есть отдельная площадка.

ELLE Экспериментальный театр вам близок?

О.М. У нас идет спектакль «Портрет Дориана Грея», в котором есть спецэффекты. Я, конечно, был немного в шоке, когда все это увидел, но режиссер Александр Созонов убедил, что без них невозможно, и я согласился. Это сегодняшний день. Через пять лет все забудется, понимаете, и светящиеся экраны, и все остальное. Экраны, к слову, еще Мейерхольд использовал. Пройдет эта мода, возникнет другая.

ELLE На какие эксперименты наложено табу?

О.М. На пошлость. На эпатаж ради эпатажа и сенсацию ­ради сенсации. Во все тяжкие пускаться точно не собираемся. Мне кажется, театр сейчас только-только начал выстраиваться. Нас пошатывало в первом сезоне моего руководства, а сейчас мы вырулили на правильную дорожку.

ELLE В творческом смысле вам еще осталось, о чем мечать?

О.М. Что касается спектаклей-мечт и ролей-мечт, у меня их не было в двадцать лет, нет и сейчас. Я хочу отвечать за годы, проведенные в Театре Ермоловой. Хочу, чтобы он поднялся сильно. Чтобы к нему всегда был серьезный зрительский интерес. Хочу, чтобы этот театр существовал.

ELLE Зачем зрителю, который сейчас ориентирован больше на визуальный эффект, картинку — сериалы и кино, — идти в театр?

О.М. Театр до сих пор жив, потому что человек хочет видеть живые глаза другого человека. Хочет дотронуться до настоящего, присутствовать при нем. Вот этот миг единения, когда действие на сцене и в зале происходит в одно и то же время, — ради него все и задумано. Ни один экран этого чувства единства не передаст. Как и не заменит живых глаз. Поэтому люди и «подсаживаются» на какой-то спектакль — он каждый раз цепляет по-разному.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.