Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE: основательница компании МБГ Ирина Фомина

О деликатных отношениях женщины с алкогольными напитками и о том, почему хорошее вино не обязательно должно стоить дорого

Ирину Фомину можно назвать первой леди винного бизнеса в России — ее компании МБГ, одному из лидеров российского рынка, больше 20 лет! Она повлияла на то, как многие люди в нашей стране научились понимать вино и открывать для себя самые интересные сорта винограда, а лучшего советчика для путешествий по виноградникам и погребам мира мы прежде не встречали. Все еще заносчиво думаете, что вино — не женская работа? Уверены, откровенное интервью успешной и красивой бизнес-леди о тонкостях и ароматах профессии убедит вас в обратном.

Послание в бутылкеФОТОPavel Kryukov

ELLE Ирина, алкоголь сейчас в моде или все настолько увлеклись здоровым образом жизни, что он сдает позиции?

ИРИНА ФОМИНА Я выскажу свое мнение, которое разделяют многие профессионалы. Для меня алкоголь и вино — не синонимы. Алкоголь — это крепкие напитки, вино же относится к несколько иной категории. Я занимаюсь вином. И оно, безусловно, в тренде. Более того, если говорить о России, то за последние годы очень многие люди отказались от крепких напитков в пользу вин — причем легких.

Послание в бутылке

ELLE Вы руководите бизнесом больше 20 лет. Как за это время изменилась культура потребления вина?

И.Ф. Безусловно, мы сильно прогрессируем. Раньше люди практически не знали вина и воспринимали его неправильно. Сейчас мы разбираемся в нем намного лучше, и этому способствует замечательная черта русских — живость ума и тяга к знаниям. Мы много путешествуем, открывая для себя новые вина. Люди сознательно едут на винодельни на дегустации. На заре моей карьеры клиенты покупали благороднейшее бордо ящиками и пили его чуть ли не с селедкой! Теперь людям все же понятно, что великое вино должно иметь соответствующее сопровождение. И не только великое: любое вино неправильной едой можно просто убить. Например, вопреки распространенному мнению, шампанское не сочетается с шоколадом. Беспроигрышная компания для вина на профессиональных дегустациях — это хлеб.

Люди ­ящиками покупали благородное бордо и пили его чуть ли не с селедкой

ELLE А как получилось, что вы занялись вином?

И.Ф. Я экономист по образованию, окончила факультет международных экономических отношений МГИМО. В аспирантуре начала работать в совместной российско-французской компании, и мой шеф был большим знатоком и любителем вин. К тому же я несколько месяцев прожила в Париже, время от времени путешествовала по стране, постепенно открывала для себя вино и со временем захотела попробовать себя в этом деле. Нигде специально не училась, просто ходила на дегустации, много читала… И надо отметить, что у меня были очень хорошие наставники. Например, меня многому научил Франк Арди, мой старый парижский знакомый. Это был первый французский сомелье в России. Не будет преувеличением сказать, что ассортимент компании был создан именно благодаря ему.

Послание в бутылкеФОТОGetty Images

ELLE За созданием практически каждого вина стоит какая-то история. Вы их знаете, наверное, миллион. У вас есть любимая?

И.Ф. Расскажу одну, участницей которой я была. Я давно работаю и дружу с семьей Антинори, она занимается виноделием уже больше 600 лет. И один из представителей этой династии, Лодовико Антинори, — поистине легендарная личность, большой эстет и очень эмоциональный человек. И вот однажды он продал прославившие его виноградники Орнеллайя и Массето и основал с братом Пьеро новое предприятие в Бизерно. Выпустил одно чудесное вино, потом другое… Но постоянно говорил мне: «Ирина, дай мне время, и я создам великий напиток!» Через пять лет работы он приехал ко мне в Сардинию, где я проводила лето, с бутылкой своего нового вина, которое назвал Alpha. Мне показалось, что имя он выбрал неудачное; Лодовико начал мне что-то объяснять, мы долго спорили… И в конце концов он спросил меня: «И как же ты мне предлагаешь его назвать?» Я ответила: «Назови в честь себя!» Так в итоге и вышло.

Послание в бутылкеФОТОGetty Images

ELLE А вообще, то, что вы женщина, в винном бизнесе помогает или мешает?

И.Ф. Мне кажется, здесь все точно так же, как и в любом другом бизнесе. Женщины могут неплохо вести дела, потому что они более терпеливы, чем мужчины, у большинства из них лучше развита интуиция. Но я против ситуаций, в которых женские эмоции начинают доминировать.

Послание в бутылке

ELLE Близкие разделяют вашу любовь к работе и к вину?

И.Ф. Мой муж является моим партнером в компании, хоть он и не занимается операционным бизнесом. Нашему сыну 23 года, и он очень хорошо понимает то, чем я занимаюсь: он буквально вырос в этом. К сожалению, работа оставляет мало свободного времени, но я стараюсь успевать дарить свою любовь не только своему делу, но и близким. Помимо винного бизнеса, у меня есть компания, занимающаяся дистрибьюцией косметики, бьюти-клиника, небольшой институт красоты… Еще у нас два магазина «Интендант», причем один из них — это старейший винный бутик на Кутузовском, с которого все и начиналось. Есть у меня и личные проекты: например, ресторан Cantinetta Antinori, мы открыли его вместе с Аркадием Новиковым. Последний совместный проект МБГ и партнеров, — сеть «Хлеб и вино». Я ее просто обожаю! Очень перспективная история, практически винный Starbucks. Это место, где люди могут не стесняться, что они чего-то не знают о вине, а просто прийти сюда, выбрать бутылку и заказать еду, которая идеально подойдет именно к их напитку.

ELLE Вам не хотелось самой заняться виноделием?

И.Ф. Меня посещали такие идеи, но они не были реализованы, о чем я не жалею: нужно все-таки делать то, что ты умеешь. У нас все же компания, которая является одним из лучших бренд-билдеров на рынке. На собственную винодельню меня бы уже попросту не хватило.

Послание в бутылке
­Шампанское — удивительный ­напиток, ­который ­хорош всегда
Послание в бутылкеФОТОGetty Images

ELLE Существует ли мода на определенные вина?

И.Ф. Можно ли сказать, что сейчас стали очень популярными вина юго-запада Франции, Австрии и Германии? И да, и нет. Просто сейчас вина этих стран представлены шире, чем раньше, и многие оценили их приятное соотношение цены и качества. Вина Старого Света — вне моды, но они несколько пере­оценены, из-за чего великие вина большинство не может себе позволить. Но хорошее вино не обязательно дорого!

ELLE Куда стоит поехать, чтобы попробовать напиток на его родине?

И.Ф. Многие вина в Москве приобретают совсем иной вкус, поэтому, если вы ценитель, энотуризм принесет немало открытий и даже откровений. Во Франции мне очень нравятся долина Луары и Бургундия, особенно в сочетании с местной едой. В Италии — Тоскана, Сицилия и Сардиния. Чтобы попробовать отменные рислинги, смело отправляйтесь в Австрию и Германию. Испания — совершенно потрясающая страна с точки зрения винного и гастрономического туризма. Ну и, разумеется, нужно побывать в Шампани. Хотя шампанское — это такой удивительный напиток, который уместен и хорош везде, не только у себя на родине.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.