Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE: основательница компании МБГ Ирина Фомина

О деликатных отношениях женщины с алкогольными напитками и о том, почему хорошее вино не обязательно должно стоить дорого

Ирину Фомину можно назвать первой леди винного бизнеса в России — ее компании МБГ, одному из лидеров российского рынка, больше 20 лет! Она повлияла на то, как многие люди в нашей стране научились понимать вино и открывать для себя самые интересные сорта винограда, а лучшего советчика для путешествий по виноградникам и погребам мира мы прежде не встречали. Все еще заносчиво думаете, что вино — не женская работа? Уверены, откровенное интервью успешной и красивой бизнес-леди о тонкостях и ароматах профессии убедит вас в обратном.

Послание в бутылкеФОТОPavel Kryukov

ELLE Ирина, алкоголь сейчас в моде или все настолько увлеклись здоровым образом жизни, что он сдает позиции?

ИРИНА ФОМИНА Я выскажу свое мнение, которое разделяют многие профессионалы. Для меня алкоголь и вино — не синонимы. Алкоголь — это крепкие напитки, вино же относится к несколько иной категории. Я занимаюсь вином. И оно, безусловно, в тренде. Более того, если говорить о России, то за последние годы очень многие люди отказались от крепких напитков в пользу вин — причем легких.

Послание в бутылке

ELLE Вы руководите бизнесом больше 20 лет. Как за это время изменилась культура потребления вина?

И.Ф. Безусловно, мы сильно прогрессируем. Раньше люди практически не знали вина и воспринимали его неправильно. Сейчас мы разбираемся в нем намного лучше, и этому способствует замечательная черта русских — живость ума и тяга к знаниям. Мы много путешествуем, открывая для себя новые вина. Люди сознательно едут на винодельни на дегустации. На заре моей карьеры клиенты покупали благороднейшее бордо ящиками и пили его чуть ли не с селедкой! Теперь людям все же понятно, что великое вино должно иметь соответствующее сопровождение. И не только великое: любое вино неправильной едой можно просто убить. Например, вопреки распространенному мнению, шампанское не сочетается с шоколадом. Беспроигрышная компания для вина на профессиональных дегустациях — это хлеб.

Люди ­ящиками покупали благородное бордо и пили его чуть ли не с селедкой

ELLE А как получилось, что вы занялись вином?

И.Ф. Я экономист по образованию, окончила факультет международных экономических отношений МГИМО. В аспирантуре начала работать в совместной российско-французской компании, и мой шеф был большим знатоком и любителем вин. К тому же я несколько месяцев прожила в Париже, время от времени путешествовала по стране, постепенно открывала для себя вино и со временем захотела попробовать себя в этом деле. Нигде специально не училась, просто ходила на дегустации, много читала… И надо отметить, что у меня были очень хорошие наставники. Например, меня многому научил Франк Арди, мой старый парижский знакомый. Это был первый французский сомелье в России. Не будет преувеличением сказать, что ассортимент компании был создан именно благодаря ему.

Послание в бутылкеФОТОGetty Images

ELLE За созданием практически каждого вина стоит какая-то история. Вы их знаете, наверное, миллион. У вас есть любимая?

И.Ф. Расскажу одну, участницей которой я была. Я давно работаю и дружу с семьей Антинори, она занимается виноделием уже больше 600 лет. И один из представителей этой династии, Лодовико Антинори, — поистине легендарная личность, большой эстет и очень эмоциональный человек. И вот однажды он продал прославившие его виноградники Орнеллайя и Массето и основал с братом Пьеро новое предприятие в Бизерно. Выпустил одно чудесное вино, потом другое… Но постоянно говорил мне: «Ирина, дай мне время, и я создам великий напиток!» Через пять лет работы он приехал ко мне в Сардинию, где я проводила лето, с бутылкой своего нового вина, которое назвал Alpha. Мне показалось, что имя он выбрал неудачное; Лодовико начал мне что-то объяснять, мы долго спорили… И в конце концов он спросил меня: «И как же ты мне предлагаешь его назвать?» Я ответила: «Назови в честь себя!» Так в итоге и вышло.

Послание в бутылкеФОТОGetty Images

ELLE А вообще, то, что вы женщина, в винном бизнесе помогает или мешает?

И.Ф. Мне кажется, здесь все точно так же, как и в любом другом бизнесе. Женщины могут неплохо вести дела, потому что они более терпеливы, чем мужчины, у большинства из них лучше развита интуиция. Но я против ситуаций, в которых женские эмоции начинают доминировать.

Послание в бутылке

ELLE Близкие разделяют вашу любовь к работе и к вину?

И.Ф. Мой муж является моим партнером в компании, хоть он и не занимается операционным бизнесом. Нашему сыну 23 года, и он очень хорошо понимает то, чем я занимаюсь: он буквально вырос в этом. К сожалению, работа оставляет мало свободного времени, но я стараюсь успевать дарить свою любовь не только своему делу, но и близким. Помимо винного бизнеса, у меня есть компания, занимающаяся дистрибьюцией косметики, бьюти-клиника, небольшой институт красоты… Еще у нас два магазина «Интендант», причем один из них — это старейший винный бутик на Кутузовском, с которого все и начиналось. Есть у меня и личные проекты: например, ресторан Cantinetta Antinori, мы открыли его вместе с Аркадием Новиковым. Последний совместный проект МБГ и партнеров, — сеть «Хлеб и вино». Я ее просто обожаю! Очень перспективная история, практически винный Starbucks. Это место, где люди могут не стесняться, что они чего-то не знают о вине, а просто прийти сюда, выбрать бутылку и заказать еду, которая идеально подойдет именно к их напитку.

ELLE Вам не хотелось самой заняться виноделием?

И.Ф. Меня посещали такие идеи, но они не были реализованы, о чем я не жалею: нужно все-таки делать то, что ты умеешь. У нас все же компания, которая является одним из лучших бренд-билдеров на рынке. На собственную винодельню меня бы уже попросту не хватило.

Послание в бутылке
­Шампанское — удивительный ­напиток, ­который ­хорош всегда
Послание в бутылкеФОТОGetty Images

ELLE Существует ли мода на определенные вина?

И.Ф. Можно ли сказать, что сейчас стали очень популярными вина юго-запада Франции, Австрии и Германии? И да, и нет. Просто сейчас вина этих стран представлены шире, чем раньше, и многие оценили их приятное соотношение цены и качества. Вина Старого Света — вне моды, но они несколько пере­оценены, из-за чего великие вина большинство не может себе позволить. Но хорошее вино не обязательно дорого!

ELLE Куда стоит поехать, чтобы попробовать напиток на его родине?

И.Ф. Многие вина в Москве приобретают совсем иной вкус, поэтому, если вы ценитель, энотуризм принесет немало открытий и даже откровений. Во Франции мне очень нравятся долина Луары и Бургундия, особенно в сочетании с местной едой. В Италии — Тоскана, Сицилия и Сардиния. Чтобы попробовать отменные рислинги, смело отправляйтесь в Австрию и Германию. Испания — совершенно потрясающая страна с точки зрения винного и гастрономического туризма. Ну и, разумеется, нужно побывать в Шампани. Хотя шампанское — это такой удивительный напиток, который уместен и хорош везде, не только у себя на родине.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.