Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE: Ольга Калаева

Из модного блогера и героини светской хроники Оля Калаева за последний год превратилась в дизайнера и правую руку Мирославы Дума, Digital-директора ЦУМа. Специально для ELLE она рассказала, как ей удается все успевать

калаева фото

- Оля, расскажи, чем ты сейчас занимаешься?

Мое основное место работы – это ЦУМ. Уже ровно год, как я занимаюсь развитием социальных сетей: веду аккаунты в Facebook и Instagram. Все, что попадает в кадр, выбираю сама, но, конечно, советуюсь с нашими байерами. Похоже, подписчикам нравится мой вкус: когда я только начала работать, в Instagram у нас было всего 7 000 читателей, а теперь – 167 000. Отдачу видно сразу: вы почитайте 10-страничные обсуждения под каждой фотографией! Приятно, что выросли и продажи. Думаю, в России мы первые в списке магазинов, продающих свои коллекции через Instagram.

- А что с твоим блогом?

С тех пор, как у меня появился аккаунт в Instagram, я почти перестала вести блог. Зачем? Сейчас все за скорость. Больше нет нужды отбирать и ретушировать фотографии, когда к твоим услугам миллион фильтров и программ для обработки. Увидел, сфотографировал – и через две минуты твой снимок смотрит весь мир. Я сама все узнаю через Instagram, а журналы и сайты почти не читаю, только если нужна аналитика. У меня сейчас 36 000 подписчиков.

- Почему ты решила заняться дизайном одежды?

Марку Rebel мы создали вместе с подругой Тамарой Мелкумян. На самом деле, сначала мы придумали проект, а потом подружились. Нас познакомила Ира Митрошкина, моя давняя знакомая, очень талантливый визажист. Она буквально атаковала меня звонками: «Оля, у меня есть знакомая, очень талантливый дизайнер, вы просто обязаны работать вместе!». Сначала я не воспринимала все всерьез, но когда Ира приехала вместе с Томой в «Кофеманию» на Никитской и заставила меня уйти с рабочей встречи, чтобы поговорить – пришлось поддаться ее напору. Так я решилась на этот эксперимент!

- Как все начиналось?

На нашу третью встречу с Тамарой мы уже сидели в офисе и рисовали эскизы. Я тогда почти ничего не понимала в том, как создается коллекция, Тома меня всему учила. Она закончила Институт Марангони (Instituto Marangoni) в Лондоне и знала, как все происходит. Она сказала: нужно выбрать тему, которую мы будет развивать в коллекции. «Видишь узор на этой юбке? Это забор вокруг Букингемского дворца!» - говорила Тома. Я не понимала: она всерьез или шутит? Но если внимательно посмотреть на фотографии этого забора, потом – на ткань с принтом, начинаешь видеть связь.

- К какой идее вы пришли?

Мы выбрали испанский национальный костюм. И это было не так просто – найти тему, которая была бы интересна нам обеим, едва знакомым на тот момент. Мы любим путешествовать – отлично, но Томе нравится Лондон, а я люблю Францию. Нестыковка! Тогда мы начали смотреть национальные костюмы и заметили испанские гребни с фатой – «пейнета» и «мантилья». Они нам понравились, и мы остановились на Испании. Кстати, для лукбука мы тоже сделали похожие гребни с вуалью. Конечно, первая коллекция была экспериментальной: мы плохо знали друг друга, стеснялись сказать, что что-то не нравится.

- Что оказалось самым сложным в работе над первой коллекцией?

Я даже представить себе не могла, что в Москве такая проблема с тканями и производством. И, конечно, не ожидала, что создание коллекции – такой кропотливый труд. Тома меня учила всему: от материаловедения до краткого курса кройки и шитья. Когда были готовы эскизы, мы отдали их в ателье, где нам отшили образцы. Сразу же встал вопрос с фабрикой. Я ездила к знакомым на производство, потом нас отправляли в Китай, давали какие-то советы. У нас же все делают медленно, и с качеством часто проблемы. Но, тем не менее, коллекцию мы отшивали в Москве – по-другому просто невозможно все проконтролировать.

- Коллекцию быстро раскупили?

Базовые вещи мы продали очень быстро. Некоторые наряды – например, брючные костюмы, даже дошивали: спрос был огромный. А вот с нарядами с шариками было посложнее: думаю, наши люди побаиваются таких экспериментов со стилем. Знаешь, с этими шариками мы так намучались! Нам привезли 17 килограммов огромных белых шаров, их негде было красить, и все пришлось делать вручную: резать, красить, пришивать... Конечно, это повлияло на цену! Но мы следили, чтобы стоимость одной вещи не превышала 30 000 рублей.Первая коллекция, по большому счету, сделана для друзей – и она им понравилась. На открытии сайта Карины Ошроевой почти все гости были в нашей одежде, это очень приятно. Но самый важный критик для меня – моя мама. Она посмеивалась над нами, пока мы работали над коллекцией, но теперь с удовольствием носит куртку Rebel.

- Почему же после такого успеха не было зимней коллекции?

Потому что мы взяли тайм-аут. Попасть в ритм оказалось сложнее, чем мы думали. Смотри, работа над образцами занимает месяцев пять, потом два месяца уходит на отшив коллекции. По ходу работы мы много меняем – чуть ли не половину! Что-то добавляем, что-то убираем. Когда мы приходим в ателье, то кроме технических рисунков приносим еще и такие картинки, знаешь, как в детстве, наряды для бумажных кукол. Это нужно, чтобы понять, как будет выглядеть готовая коллекция, как ее стилизовать. Когда мы в первый раз пришли в ателье с этими картинками, все закройщицы и портнихи забыли про работу и начали играть. Было весело!

Так вот, после первой коллекции мы взяли тайм-аут. И, передохнув один сезон, сделали сразу две коллекции – летнюю, которая уже скоро будет в нашем шоу-руме в Афанасьевском переулке, и зимнюю, которую покажем на Московской неделе моды весной.

- Расскажи о летней коллекции? Какая она будет?

У нас наконец-то появятся принты. Источник вдохновения – Собора Василия Блаженного. Обожаю это здание! Я живу недалеко, и каждый день по пути на работу его проезжаю. Мы взяли за основу цвета куполов, их форму, а также старинный орнамент, который можно увидеть на стенах внутри собора. Сейчас Элене Метревели, очень талантливая художница, заканчивает эскизы, и мы отдаем все в производство. Основные цвета летней коллекции – голубой, розовый, салатовый. Будет много хлопковых нарядов, будут брючные костюмы, и много денима.

как создается коллекция 2014

- Не могу не спросить: а что у вас с размерами? Некоторые русские дизайнеры шьют как будто на одних моделей…

У нас будут все размеры – с 34-го по 42-ой (европейский). На самом деле, во время работы над первой коллекцией я искренне думала, что люди не носят размеры больше 40го. Но приходили мои подруги и спрашивали: «А есть вот это платье по-больше? А вот эти брюки?». Из-за меня все было очень маленькое! Теперь Тамара взяла все в свои руки, так что с размерами проблем не будет.

- Не сложно работать вдвоем? Тамару не смущает, что марка скорее асоциируется с тобой, чем с вами двумя?

Нам несложно работать вдвоем, мы прекрасно друг друга дополняем. Сошлись на том, что Тома – дизайнер, а я, как человек более общительный, публичный, занимаюсь продвижением марки. Это разумный баланс! Я могу придумать, продать, рассказать, но профессионал в дизайне одежды – именно Тамара.

- Оля, ты сама носишь то, что вы шьете?

Конечно! Наша новая зимняя коллекция уже висит в шоу-руме, и каждый день, когда я заезжаю, так и хочется что-то надеть. Несколько дней назад я выложила фотографию с кожаной курткой в Instagram – Тамара меня чуть не убила за это! Но удержаться было невозможно. Куртка такая красивая!

- Сколько времени занимает работа над коллекцией? И как ты все успеваешь?

Все свободное время. Постоянно нужно бывать на фабрике, в ателье, нужно летать в Китай на закупки ткани, нужно работать с документами: все эти платежки, налоги, счета. Конечно, у нас есть бухгалтер и юрист, но если не следить за всем самим, ничего не получится. Сейчас мы подумываем отказаться от ателье и нанять своих портных, потому что постоянно нужно что-то дошить, подшить, перешить… Хотя производство у нас массовое, и на заказ мы не шьем.

- Где можно будет найти новую коллекцию?

Пока только в нашем шоу-руме. А скоро у Rebel появится свой сайт!


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.