Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE: Крейг Макдин

Одному из самых известных fashion-фотографов Крейгу Макдину исполнилось 50 лет

Незадолго до юбилея любимый мастер Йоджи Ямамото и Джил Сандер выпустил книгу «Amber, Guinevere and Kate» — о трех своих музах: Эмбер Валетте, Гунивер ван Синут и Кейт Мосс. На редких кадрах доцифровой эпохи они еще далеки от статуса топ-моделей, но скрытая перспектива, которую Макдин сделал явной, очевидна.

крейгФОТОSIMON ROBERTS

Cлава обрушилась на него, когда молодому фотографу было всего 33 года. И с тех пор его регулярно публикуют лучшие глянцевые журналы всего мира. С Эмбер Валеттой, Гунивер ван Синус и Кейт Мосс у Крейга Макдина случился профессиональный «роман», который длился долгие годы. Эти модели разительно отличались от манекенщиц-«амазонок» 1980-х, они были скорее «антимоделями» и превратились в символы новой гранж-культуры. Глаз Макдина всегда цеплял что-то новое, уникальное. Стоит ли удивляться, что многие его снимки были сродни революции?

ELLE Вы — гений, это понятно. А неудачные ­фотографии у вас бывают?

КРЕЙГ МАКДИН Забавно, иногда я делаю пробный кадр, смотрю на экран и думаю: «О боже, как же мы, великие таланты (а со мной работают суперпрофессионалы, стилисты, визажисты), умудрились сотворить такую отвратительную картинку?» Я всегда четко понимаю, когда напортачил. На самом деле это даже смешно — нет ничего ироничнее ситуации, когда в жизни модель выглядит ­лучше, чем на фото!

Эмбер Валетта

Эмбер Валетта

Эмбер Валетта

Эмбер Валетта

ELLE Вы работали с большинством супермоделей. Почему книга посвящена лишь трем из них?

К.М. Они стали моими любимицами. Чем дольше с ними работаешь, тем больше они тебе доверяют. Эти девушки — настоящий источник вдохновения, с ними в кадре можно делать все что угодно. Иногда мы работали до трех-четырех часов утра, а они продолжали выкладываться по полной. Немногие модели на это способны. Я им очень обязан — целый пласт моих работ без них попросту бы не существовал.

Кейт Мосс

Кейт Мосс

ELLE Как бы вы описали их типажи?

К.М. Эмбер — девушка со Среднего Запада. Невероятно многогранный человек. Гунивер как будто сошла с полотен прерафаэлитов: алебастровая кожа, почти прозрачные черты лица. А Кейт не стоит даже описывать — она потрясающая личность и великолепная модель.

Кейт Мосс

Кейт Мосс

ELLE Как вы находите «изюминку» в модели?

К.М. Когда знакомишься с кем-то новым, нужно «расплести» человека, как клубок ниток. Ты занимаешься препарированием, пытаешься проникнуть в глубь личности. Поэтому при встрече мы всегда садимся и разговариваем. Сначала я пытаюсь понять, чего хочу добиться от этой съемки, а потом смотрю на лицо. Это что касается портрета. С модной съемкой история другая: есть команда, антураж, стилист, тебе известно, какими будут наряды, ты используешь определенные приемы... Похоже на то, как снимается кино. И все планируется минимум за месяц.

Кейт Мосс

Кейт Мосс

ELLE Вам лично необходимо симпатизировать ­человеку, чтобы хорошо его сфотографировать?

К.М. Да, многим я отказал просто потому, что мне ­неинтересна музыка, которую они слушают, фильмы, которые смотрят, или то, чем они занимаются в жизни. Когда испытываешь любопытство к герою, картинка получается лучше — ты волей-неволей показываешь человека с определенной точки зрения. Это самое ­важное — ­решить, кого снимать. А что касается стиля, мне ­ближе ­всего ­простая, минималистская фотография.

Гунивер ван Синус

Гунивер ван Синус

ELLE Но все же с экспериментальным уклоном?

К.М. Верно. Что бы ни было написано на коробке с пленкой или в инструкции, я все делаю наоборот. На мой взгляд, именно это дает результат — не пользоваться готовой идеей, тем, как «нужно» и «правильно». Мне нравится возиться со светом, менять все подряд. Иногда ассистенты пытаются навести порядок на площадке, но я возражаю: «Нет, все хорошо, оставьте как есть». Мне нравится, когда на лице у модели веснушки, когда зубы не идеально ровные. Если на них след от губной помады, я не буду его стирать.

Иногда смотрю и думаю: «Как же я, ВЕЛИКИЙ ТАЛАНТ, мог сотворить такую ОТВРАТИТЕЛЬНУЮ картинку?»

ELLE Вы прославились в конце 1990-х, с тех пор прошло почти двадцать лет. Скучаете по той эпохе?

К.М. Даже не знаю... Нельзя же вечно носить «припанкованную» одежду! Однажды из нее вырастаешь... Это были интересные годы. Всю книгу я снимал на пленку. Как только начал переходить на «цифру», книга закончилась. Она именно об этом — об аналоговом процессе.

Гунивер ван Синус

Гунивер ван Синус

ELLE Вы скорбите о «кончине» пленки?

К.М. Нет, мне нисколько ее не жаль. Это всего лишь процесс, пусть и очень интересный и своеобразный. Другая работа, другой подход к съемке. Тогда на площадке не стоял ноутбук. Ты не сидел как завороженный перед экраном. Вместо этого ты сильнее концентрировался на съемке и самом себе. Бывало, отснимешь несколько проб на «Полароид» и летишь на пару дней в Париж, «монтировать» кадры с арт-директором журнала. Но сказать, что я скучаю по пленке? Нет, просто мы стали работать иначе.

Эмбер Валетта

Эмбер Валетта


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.