Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE: Крейг Макдин

Одному из самых известных fashion-фотографов Крейгу Макдину исполнилось 50 лет

Незадолго до юбилея любимый мастер Йоджи Ямамото и Джил Сандер выпустил книгу «Amber, Guinevere and Kate» — о трех своих музах: Эмбер Валетте, Гунивер ван Синут и Кейт Мосс. На редких кадрах доцифровой эпохи они еще далеки от статуса топ-моделей, но скрытая перспектива, которую Макдин сделал явной, очевидна.

крейгФОТОSIMON ROBERTS

Cлава обрушилась на него, когда молодому фотографу было всего 33 года. И с тех пор его регулярно публикуют лучшие глянцевые журналы всего мира. С Эмбер Валеттой, Гунивер ван Синус и Кейт Мосс у Крейга Макдина случился профессиональный «роман», который длился долгие годы. Эти модели разительно отличались от манекенщиц-«амазонок» 1980-х, они были скорее «антимоделями» и превратились в символы новой гранж-культуры. Глаз Макдина всегда цеплял что-то новое, уникальное. Стоит ли удивляться, что многие его снимки были сродни революции?

ELLE Вы — гений, это понятно. А неудачные ­фотографии у вас бывают?

КРЕЙГ МАКДИН Забавно, иногда я делаю пробный кадр, смотрю на экран и думаю: «О боже, как же мы, великие таланты (а со мной работают суперпрофессионалы, стилисты, визажисты), умудрились сотворить такую отвратительную картинку?» Я всегда четко понимаю, когда напортачил. На самом деле это даже смешно — нет ничего ироничнее ситуации, когда в жизни модель выглядит ­лучше, чем на фото!

Эмбер Валетта

Эмбер Валетта

Эмбер Валетта

Эмбер Валетта

ELLE Вы работали с большинством супермоделей. Почему книга посвящена лишь трем из них?

К.М. Они стали моими любимицами. Чем дольше с ними работаешь, тем больше они тебе доверяют. Эти девушки — настоящий источник вдохновения, с ними в кадре можно делать все что угодно. Иногда мы работали до трех-четырех часов утра, а они продолжали выкладываться по полной. Немногие модели на это способны. Я им очень обязан — целый пласт моих работ без них попросту бы не существовал.

Кейт Мосс

Кейт Мосс

ELLE Как бы вы описали их типажи?

К.М. Эмбер — девушка со Среднего Запада. Невероятно многогранный человек. Гунивер как будто сошла с полотен прерафаэлитов: алебастровая кожа, почти прозрачные черты лица. А Кейт не стоит даже описывать — она потрясающая личность и великолепная модель.

Кейт Мосс

Кейт Мосс

ELLE Как вы находите «изюминку» в модели?

К.М. Когда знакомишься с кем-то новым, нужно «расплести» человека, как клубок ниток. Ты занимаешься препарированием, пытаешься проникнуть в глубь личности. Поэтому при встрече мы всегда садимся и разговариваем. Сначала я пытаюсь понять, чего хочу добиться от этой съемки, а потом смотрю на лицо. Это что касается портрета. С модной съемкой история другая: есть команда, антураж, стилист, тебе известно, какими будут наряды, ты используешь определенные приемы... Похоже на то, как снимается кино. И все планируется минимум за месяц.

Кейт Мосс

Кейт Мосс

ELLE Вам лично необходимо симпатизировать ­человеку, чтобы хорошо его сфотографировать?

К.М. Да, многим я отказал просто потому, что мне ­неинтересна музыка, которую они слушают, фильмы, которые смотрят, или то, чем они занимаются в жизни. Когда испытываешь любопытство к герою, картинка получается лучше — ты волей-неволей показываешь человека с определенной точки зрения. Это самое ­важное — ­решить, кого снимать. А что касается стиля, мне ­ближе ­всего ­простая, минималистская фотография.

Гунивер ван Синус

Гунивер ван Синус

ELLE Но все же с экспериментальным уклоном?

К.М. Верно. Что бы ни было написано на коробке с пленкой или в инструкции, я все делаю наоборот. На мой взгляд, именно это дает результат — не пользоваться готовой идеей, тем, как «нужно» и «правильно». Мне нравится возиться со светом, менять все подряд. Иногда ассистенты пытаются навести порядок на площадке, но я возражаю: «Нет, все хорошо, оставьте как есть». Мне нравится, когда на лице у модели веснушки, когда зубы не идеально ровные. Если на них след от губной помады, я не буду его стирать.

Иногда смотрю и думаю: «Как же я, ВЕЛИКИЙ ТАЛАНТ, мог сотворить такую ОТВРАТИТЕЛЬНУЮ картинку?»

ELLE Вы прославились в конце 1990-х, с тех пор прошло почти двадцать лет. Скучаете по той эпохе?

К.М. Даже не знаю... Нельзя же вечно носить «припанкованную» одежду! Однажды из нее вырастаешь... Это были интересные годы. Всю книгу я снимал на пленку. Как только начал переходить на «цифру», книга закончилась. Она именно об этом — об аналоговом процессе.

Гунивер ван Синус

Гунивер ван Синус

ELLE Вы скорбите о «кончине» пленки?

К.М. Нет, мне нисколько ее не жаль. Это всего лишь процесс, пусть и очень интересный и своеобразный. Другая работа, другой подход к съемке. Тогда на площадке не стоял ноутбук. Ты не сидел как завороженный перед экраном. Вместо этого ты сильнее концентрировался на съемке и самом себе. Бывало, отснимешь несколько проб на «Полароид» и летишь на пару дней в Париж, «монтировать» кадры с арт-директором журнала. Но сказать, что я скучаю по пленке? Нет, просто мы стали работать иначе.

Эмбер Валетта

Эмбер Валетта

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.