Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE: дизайнер марки Etro Вероника Этро

Автор женской линии Etro умница и красавица, создавшая одну из лучших коллекций сезона, рассказала ELLE, что для нее значит свобода

ELLE Вы окончили колледж искусств Saint Martins в Лондоне. Расскажите о ваших впечатлениях, о самом важном, чему вы научились.

ВЕРОНИКА ЭТРО Я выбрала Central Saint Martins в первую очередь из-за Лондона, а не школы. Я была влюблена в этот город, для меня он был самым красивым в мире! Помню, как пришла в школу в первый раз и услышала, как кто-то поднимается по лестнице, издавая странный громкий звук. Подняла глаза, увидела парня в ботинках в виде бараньего рога и подумала: «Добро пожаловать в сумасшедший мир!» В Saint Martins меня научили посвящать много времени исследованию и поискам, тому, что идеи и их наличие — это главное. Составлению мудбордов уделялось огромное внимание. Для моей подруги, которая училась в дизайн-школе в Париже, было важно правильно шить и получать хорошие оценки. У нас все было иначе: мы могли придумать платье из дерева и создать его, несмотря на то что оно было совершенно неносибельно. Нас учили творческому подходу ко всему, вдохновляя мыслить шире. Мы изучали моду бок о бок со студентами — будущими ювелирами или художниками. Прикладное искусство было в нашем распоряжении. Для преподавателей было важно развивать нашу фантазию, и в Etro я по-прежнему придерживаюсь этих принципов. Идея, которая стоит за платьем, важнее самого платья. Мы работаем с принтами, и за каждым из них — большой предварительный поиск информации.

Etro

Платье и накидка из шелка, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

ELLE Сложно ли постоянно придумывать принты?

В.Э. Они — наша ДНК. Мы нетипичный бренд, так как 70 % наших продаж составляют платья, а не сумки и парфюмы. Наш покупатель приходит в магазин за длинными цветными платьями в крестьянском или богемном стиле, обращает внимание на принт, вышивку и культурную составляющую. Это наша сильная сторона, и для меня было бы сумасшествием завтра представить полностью коллекцию в черном цвете (смеется).

Etro

На Веронике Этро: блуза, жилет и брюки, все — Etro; украшения, собственность Вероники. На модели: боди из шелка и тюля, брюки из шелка, платье из шелка и кружева, надетое как халат, и чокер, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

ELLE Неужели вам никогда не хотелось сделать ­коллекцию без единого принта?

В.Э. Нет. Это наша территория, и мне она нравится. Я могу продемонстрировать другое видение в рамках кодов Дома — как мы сделали в коллекции будущей зимы, представив богемный стиль через гранж. Отказаться от принтов с моей стороны было бы глупо. Даже в 1990-х, когда в моде главенствовал минимализм, мы продолжали делать то, что делаем. По узору пейсли публика узнает наши вещи и без лого, а это дорогого стоит. Я за эволюцию, а не революцию!

Etro

Боди из хлопка, укороченный топ из хлопка и шелка, кимоно, украшенное цветочной вышивкой, брюки из шелка, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

ELLE В наше время многие бренды отказываются от своего наследия в пользу сиюминутных трендов. Как вы на это смотрите?

В.Э. В моде сегодня много неразберихи: концепция «показал — продал», многие дизайнеры покидают модные Дома, и, по-моему, люди в индустрии просто не знают, что делать и куда бежать. Безусловно, в этих изменениях есть и позитивные моменты. Например, концепция модных показов, как она есть сейчас, не совсем правильная. Мода действительно стала слишком быстрой. Например, я считаю хорошей идеей объединение мужских и женских шоу — так же, как и выпуск капсул, готовых для продажи сразу после показа. Но мы не делимся кадрами наших круизных и основных (коммерческих. — Прим. ELLE) коллекций до их поступления в магазины, потому что оберегаем идеи от «выгорания» и брендов категории fast fashion. Таков наш выбор.

Сегодня мы можем по-новому пересмотреть принципы работы над привычными вещами, и это хорошо. Возможно, мы станем делать фильмы вместо показов, кто знает. Говоря о тех, кто жертвует своим наследием... В первую очередь это касается марок, которые зависят от аксессуаров, они могут позволить себе экспериментировать с дизайном одежды — на продажах сумок это никак не отра­зится. На мой взгляд, важно отказываться не от старого, а от старомодного. Всегда есть возможность начать с архива и закончить чем-то совершенно новым.

Etro

Топ из кожи с вышивкой, юбка из шелка и юбка из кружева, блуза из шелка, туфли из кожи, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

Для брендов, сфокусированных на маркетинге, не составит труда показывать и продавать коллекции сразу, но для Франции или Италии это весьма сложно. Мы уделяем большое внимание исследованиям, творчеству и инновациям. Италия производит для всего мира и славится своими мастерами, техниками. В Etro мы создаем in-house все наши принты, посвящаем им много времени. К работе над коллекцией мы приступаем за 3–4 месяца до шоу. Я считаю, что мода и люкс напрямую связаны с мечтой и желанием. Я всегда учила сыновей, что момент вожделения требует времени. Как только вы получаете вещь, сразу переходите к другой. Дорогую вещь вам следует желать и быть готовым ее ждать. Это невероятно, как мы втягиваем следующее поколение в индустрию потребления! И это страшно. В Италии очень уважительно относятся к одежде. Как можно отводить вещи всего полгода и забывать о ней? Я против. Такое будущее меня пугает.

ELLE Как вы понимаете роскошь?

В.Э. Мы создаем моду, срок жизни которой дольше, чем мимолетная тенденция. Вещи, в которые вы инвестируете, которые останутся с вами на всю жизнь. Время — это роскошь.

Etro

Бра, блуза, ­надетая задом наперед, ­кимоно, брюки из шелка, туфли из кожи с вышивкой в виде цветов и серьги, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

ELLE С чего начинается работа над коллекцией?

В.Э. С поиска информации, с ощущения. Я стараюсь полагаться на свою интуицию. Здесь как раз заметно влияние Saint Martins: чувствовать сердцем и меньше думать головой. Позволить себе быть свободным в творчестве. Я могу вдохновиться картиной в музее или атмосферой города. Важно быть открытым ко всему, впитывать все, что происходит вокруг. Начиная коллекцию с принтов, я провожу много времени в нашей библиотеке. Работа над формой происходит параллельно. Мы придумываем узор и технику, отдаем их в руки мастеров. Многие наши рисунки выполняются вручную. Представьте, сколько это занимает времени: мы отдаем принт в разработку, мастер вручную отрисовывает его, потом возвращает нам, мы проверяем. Если хотим что-то поменять, отправляем обратно, получаем, печатаем и проверяем вновь. Следом идет цвет — мы пробуем разные краски и способы обработки.

ELLE Вы знаете все архивы Etro наизусть?

В.Э. Наша библиотека постоянно пополняется. Иногда я обращаю внимание на одно, а в следующий раз удивляюсь, как я не видела этого раньше. Ничего не устаревает, с каждой коллекцией начинается новая история.

ELLE Когда вы заканчиваете коллекцию, сразу приступаете к следующей?

В.Э. Буквально вчера листала журнал и думала про новую. Говорю себе: «Выключайся. Возьми тайм-аут». Но я постоянно что-то ищу, исследую. В конечном итоге, это мой подход и то, что я люблю.

Etro

Платье из шелка, жилет из хлопка, чокер и туфли из кожи с вышивкой в виде ­цветов, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

ELLE Ваш бизнес — семейный. В чем его плюсы и минусы?

В.Э. Мы отлично понимаем друг друга. Нам не обязательно организовывать встречи: в какой-то момент вы оказываетесь на рабочем собрании прямо у себя на кухне! (Смеется.) Недостаток, наверное, в том, что мы друг друга знаем слишком хорошо. Никого невозможно обмануть, приврать, что ты заболел, например.

ELLE Текущая коллекция вдохновлена классическим танцем. Эта линия часто прослеживается в вашем творчестве. Почему?

В.Э. Я люблю Дягилева, Бакстера, театральный максимализм, оперу, сильных женщин — Айседору Дункан и Мату Хари. Но мои коллекции никогда не посвящены чему-то одному, это скучно. Я поддаюсь влиянию многих вещей, окружающих меня, и черпаю из них вдохновение одновременно. Первыми на ум пришли номадические сады, Боттичелли, XVIII век... Кружево я позаимствовала из Викторианской эпохи. В коллекции много лент, в Южной Америке они — символ праздника, la festa. Танец — почти спорт, поэтому я сделала бомберы и туфли, напоминающие спортивную обувь XVIII века. Я не рисую скетчей, но у меня есть четкое видение. И для меня поистине магический момент — наблюдать, как все мои идеи сливаются в единое целое на подиуме.

Я стараюсь полагаться на интуицию. Чувствовать СЕРДЦЕМ и меньше думать головой

ELLE Вы также часто обращаетесь к теме свободного духа. Что для вас свобода?

В.Э. Я не хочу быть жертвой — моды в том числе — и не желаю этого моим покупателям. Не хочу видеть их одетыми точь-в-точь в образы с показа. Люблю наблюдать, как они сочетают вещи, демонстрируя свой персональный взгляд. В этом смысле все должны быть вольны, иметь свободу выбора. С коллекцией будущей зимы получилось забавно. Я начала с мыслей о племени навахо (свободный дух — это про них), и мне на ум пришла песня Nirvana — Smells like teen spirit (и здесь spirit, дух!). Я также вспоминала Лондон 1990-х — сейчас этот город, как тогда, дышит свободой. Вы можете одеваться и выглядеть, как вам заблагорассудится, никто не подумает о вас плохого и не покажет на вас пальцем. Милан более консервативен. Мне кажется важным учить наших детей не судить людей по внешнему виду, не бояться выделяться и думать иначе. Вдохновлять их на свободу самовыражения и индивидуальность, свободу не воспринимать моду слишком серьезно — в конце концов, это всего лишь вещи. В жизни есть и другие проблемы.

Etro

Кимоно из шелка, украшенное вышивкой, бра, брюки и блуза из шелка, пояс, чокер и туфли из кожи с вышивкой в виде цветов, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

ELLE Вы много путешествуете?

В.Э. Так только кажется! Я путешествую в воображении! (Смеется.) Я — визионер. Моя мечта — отправиться на поезде в Дарджилинг, как в фильме Уэса Андерсона, или в Джайпур. Наряжаться в сари, есть индийскую еду, которую я обожаю. Наверное, в прошлой жизни я жила в Индии!

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.