Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE: дизайнер марки Etro Вероника Этро

Автор женской линии Etro умница и красавица, создавшая одну из лучших коллекций сезона, рассказала ELLE, что для нее значит свобода

ELLE Вы окончили колледж искусств Saint Martins в Лондоне. Расскажите о ваших впечатлениях, о самом важном, чему вы научились.

ВЕРОНИКА ЭТРО Я выбрала Central Saint Martins в первую очередь из-за Лондона, а не школы. Я была влюблена в этот город, для меня он был самым красивым в мире! Помню, как пришла в школу в первый раз и услышала, как кто-то поднимается по лестнице, издавая странный громкий звук. Подняла глаза, увидела парня в ботинках в виде бараньего рога и подумала: «Добро пожаловать в сумасшедший мир!» В Saint Martins меня научили посвящать много времени исследованию и поискам, тому, что идеи и их наличие — это главное. Составлению мудбордов уделялось огромное внимание. Для моей подруги, которая училась в дизайн-школе в Париже, было важно правильно шить и получать хорошие оценки. У нас все было иначе: мы могли придумать платье из дерева и создать его, несмотря на то что оно было совершенно неносибельно. Нас учили творческому подходу ко всему, вдохновляя мыслить шире. Мы изучали моду бок о бок со студентами — будущими ювелирами или художниками. Прикладное искусство было в нашем распоряжении. Для преподавателей было важно развивать нашу фантазию, и в Etro я по-прежнему придерживаюсь этих принципов. Идея, которая стоит за платьем, важнее самого платья. Мы работаем с принтами, и за каждым из них — большой предварительный поиск информации.

Etro

Платье и накидка из шелка, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

ELLE Сложно ли постоянно придумывать принты?

В.Э. Они — наша ДНК. Мы нетипичный бренд, так как 70 % наших продаж составляют платья, а не сумки и парфюмы. Наш покупатель приходит в магазин за длинными цветными платьями в крестьянском или богемном стиле, обращает внимание на принт, вышивку и культурную составляющую. Это наша сильная сторона, и для меня было бы сумасшествием завтра представить полностью коллекцию в черном цвете (смеется).

Etro

На Веронике Этро: блуза, жилет и брюки, все — Etro; украшения, собственность Вероники. На модели: боди из шелка и тюля, брюки из шелка, платье из шелка и кружева, надетое как халат, и чокер, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

ELLE Неужели вам никогда не хотелось сделать ­коллекцию без единого принта?

В.Э. Нет. Это наша территория, и мне она нравится. Я могу продемонстрировать другое видение в рамках кодов Дома — как мы сделали в коллекции будущей зимы, представив богемный стиль через гранж. Отказаться от принтов с моей стороны было бы глупо. Даже в 1990-х, когда в моде главенствовал минимализм, мы продолжали делать то, что делаем. По узору пейсли публика узнает наши вещи и без лого, а это дорогого стоит. Я за эволюцию, а не революцию!

Etro

Боди из хлопка, укороченный топ из хлопка и шелка, кимоно, украшенное цветочной вышивкой, брюки из шелка, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

ELLE В наше время многие бренды отказываются от своего наследия в пользу сиюминутных трендов. Как вы на это смотрите?

В.Э. В моде сегодня много неразберихи: концепция «показал — продал», многие дизайнеры покидают модные Дома, и, по-моему, люди в индустрии просто не знают, что делать и куда бежать. Безусловно, в этих изменениях есть и позитивные моменты. Например, концепция модных показов, как она есть сейчас, не совсем правильная. Мода действительно стала слишком быстрой. Например, я считаю хорошей идеей объединение мужских и женских шоу — так же, как и выпуск капсул, готовых для продажи сразу после показа. Но мы не делимся кадрами наших круизных и основных (коммерческих. — Прим. ELLE) коллекций до их поступления в магазины, потому что оберегаем идеи от «выгорания» и брендов категории fast fashion. Таков наш выбор.

Сегодня мы можем по-новому пересмотреть принципы работы над привычными вещами, и это хорошо. Возможно, мы станем делать фильмы вместо показов, кто знает. Говоря о тех, кто жертвует своим наследием... В первую очередь это касается марок, которые зависят от аксессуаров, они могут позволить себе экспериментировать с дизайном одежды — на продажах сумок это никак не отра­зится. На мой взгляд, важно отказываться не от старого, а от старомодного. Всегда есть возможность начать с архива и закончить чем-то совершенно новым.

Etro

Топ из кожи с вышивкой, юбка из шелка и юбка из кружева, блуза из шелка, туфли из кожи, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

Для брендов, сфокусированных на маркетинге, не составит труда показывать и продавать коллекции сразу, но для Франции или Италии это весьма сложно. Мы уделяем большое внимание исследованиям, творчеству и инновациям. Италия производит для всего мира и славится своими мастерами, техниками. В Etro мы создаем in-house все наши принты, посвящаем им много времени. К работе над коллекцией мы приступаем за 3–4 месяца до шоу. Я считаю, что мода и люкс напрямую связаны с мечтой и желанием. Я всегда учила сыновей, что момент вожделения требует времени. Как только вы получаете вещь, сразу переходите к другой. Дорогую вещь вам следует желать и быть готовым ее ждать. Это невероятно, как мы втягиваем следующее поколение в индустрию потребления! И это страшно. В Италии очень уважительно относятся к одежде. Как можно отводить вещи всего полгода и забывать о ней? Я против. Такое будущее меня пугает.

ELLE Как вы понимаете роскошь?

В.Э. Мы создаем моду, срок жизни которой дольше, чем мимолетная тенденция. Вещи, в которые вы инвестируете, которые останутся с вами на всю жизнь. Время — это роскошь.

Etro

Бра, блуза, ­надетая задом наперед, ­кимоно, брюки из шелка, туфли из кожи с вышивкой в виде цветов и серьги, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

ELLE С чего начинается работа над коллекцией?

В.Э. С поиска информации, с ощущения. Я стараюсь полагаться на свою интуицию. Здесь как раз заметно влияние Saint Martins: чувствовать сердцем и меньше думать головой. Позволить себе быть свободным в творчестве. Я могу вдохновиться картиной в музее или атмосферой города. Важно быть открытым ко всему, впитывать все, что происходит вокруг. Начиная коллекцию с принтов, я провожу много времени в нашей библиотеке. Работа над формой происходит параллельно. Мы придумываем узор и технику, отдаем их в руки мастеров. Многие наши рисунки выполняются вручную. Представьте, сколько это занимает времени: мы отдаем принт в разработку, мастер вручную отрисовывает его, потом возвращает нам, мы проверяем. Если хотим что-то поменять, отправляем обратно, получаем, печатаем и проверяем вновь. Следом идет цвет — мы пробуем разные краски и способы обработки.

ELLE Вы знаете все архивы Etro наизусть?

В.Э. Наша библиотека постоянно пополняется. Иногда я обращаю внимание на одно, а в следующий раз удивляюсь, как я не видела этого раньше. Ничего не устаревает, с каждой коллекцией начинается новая история.

ELLE Когда вы заканчиваете коллекцию, сразу приступаете к следующей?

В.Э. Буквально вчера листала журнал и думала про новую. Говорю себе: «Выключайся. Возьми тайм-аут». Но я постоянно что-то ищу, исследую. В конечном итоге, это мой подход и то, что я люблю.

Etro

Платье из шелка, жилет из хлопка, чокер и туфли из кожи с вышивкой в виде ­цветов, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

ELLE Ваш бизнес — семейный. В чем его плюсы и минусы?

В.Э. Мы отлично понимаем друг друга. Нам не обязательно организовывать встречи: в какой-то момент вы оказываетесь на рабочем собрании прямо у себя на кухне! (Смеется.) Недостаток, наверное, в том, что мы друг друга знаем слишком хорошо. Никого невозможно обмануть, приврать, что ты заболел, например.

ELLE Текущая коллекция вдохновлена классическим танцем. Эта линия часто прослеживается в вашем творчестве. Почему?

В.Э. Я люблю Дягилева, Бакстера, театральный максимализм, оперу, сильных женщин — Айседору Дункан и Мату Хари. Но мои коллекции никогда не посвящены чему-то одному, это скучно. Я поддаюсь влиянию многих вещей, окружающих меня, и черпаю из них вдохновение одновременно. Первыми на ум пришли номадические сады, Боттичелли, XVIII век... Кружево я позаимствовала из Викторианской эпохи. В коллекции много лент, в Южной Америке они — символ праздника, la festa. Танец — почти спорт, поэтому я сделала бомберы и туфли, напоминающие спортивную обувь XVIII века. Я не рисую скетчей, но у меня есть четкое видение. И для меня поистине магический момент — наблюдать, как все мои идеи сливаются в единое целое на подиуме.

Я стараюсь полагаться на интуицию. Чувствовать СЕРДЦЕМ и меньше думать головой

ELLE Вы также часто обращаетесь к теме свободного духа. Что для вас свобода?

В.Э. Я не хочу быть жертвой — моды в том числе — и не желаю этого моим покупателям. Не хочу видеть их одетыми точь-в-точь в образы с показа. Люблю наблюдать, как они сочетают вещи, демонстрируя свой персональный взгляд. В этом смысле все должны быть вольны, иметь свободу выбора. С коллекцией будущей зимы получилось забавно. Я начала с мыслей о племени навахо (свободный дух — это про них), и мне на ум пришла песня Nirvana — Smells like teen spirit (и здесь spirit, дух!). Я также вспоминала Лондон 1990-х — сейчас этот город, как тогда, дышит свободой. Вы можете одеваться и выглядеть, как вам заблагорассудится, никто не подумает о вас плохого и не покажет на вас пальцем. Милан более консервативен. Мне кажется важным учить наших детей не судить людей по внешнему виду, не бояться выделяться и думать иначе. Вдохновлять их на свободу самовыражения и индивидуальность, свободу не воспринимать моду слишком серьезно — в конце концов, это всего лишь вещи. В жизни есть и другие проблемы.

Etro

Кимоно из шелка, украшенное вышивкой, бра, брюки и блуза из шелка, пояс, чокер и туфли из кожи с вышивкой в виде цветов, все — Etro

ФОТОMarianna Sanvito СТИЛЬРената Харькова

ELLE Вы много путешествуете?

В.Э. Так только кажется! Я путешествую в воображении! (Смеется.) Я — визионер. Моя мечта — отправиться на поезде в Дарджилинг, как в фильме Уэса Андерсона, или в Джайпур. Наряжаться в сари, есть индийскую еду, которую я обожаю. Наверное, в прошлой жизни я жила в Индии!


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.