Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE: дизайнер Донна Каран

О весенне-летней коллекции DKNY — еще одном признании в любви к Нью-Йорку и его знаковым районам — дизайнер марки Донна Каран рассказала в эксклюзивном интервью ELLE

Донна ­Каран — дизайнер, который не нуждается в представлении. Ее восхождение на позиции одного из лидирующих американских дизайнеров началось чуть ли не в роддоме, где она, дав жизнь дочери Габи, буквально сразу стала главой модного Дома Anne Klein. Вскоре она создала собственный бренд Donna Karan, а вслед за этим взрастила «любимое дитя» DKNY. Коллекцию весна — лето 2015 DKNY дизайнер посвятила нации Нью-Йорка (New York Nation) и его «горячим» точкам — хипстерскому Бушвику, уютному Ист-Виллиджу и рисковому Гарлему. Сделав акцент на ярких принтах и аксессуарах и в очередной раз пригласив в качестве моделей ­героев улицы, Донна не проиграла — и сразу после показа поделилась с ELLE впечатлениями.

della bassФОТОdella bass

ELLE Не могу не задать традиционный вопрос: что же вас вдохновило на создание новой коллекции?

Д.К. Нью-Йорк — вот наш вечный двигатель. Я горжусь тем, что DKNY с таким энтузиазмом принимают по всему миру. Каждый, кто хочет иметь частичку Нью-Йорка, может пойти в DKNY и получить ее. В этом сезоне мы обратили внимание на урбанистический микс: мультицвета, мультикультурность и многозадачность, которая лежит в сердце и душе города и определяет его стиль.

ELLE А почему сконцентрировались именно на таких районах Нью-Йорка, как Бушвик и Ист-Виллидж? И какое место в Нью-Йорке вы считаете святыней?

Д.К. Когда люди думают о Нью-Йорке, они сразу представляют себе Манхэттен и скайлайн, но это далеко не все. В городе множество маленьких миров, районов, национальностей, направлений и индустрий, каждая из которых представлена через другую, ну а DKNY объединяет их. А что до моего сокровенного места, то это Центральный парк. Я люблю природу, и для меня он — часть рая на земле. Окна моей квартиры как раз выходят на него, так что я стараюсь гулять там каждый день.

della bassФОТОdella bass

ELLE Кстати, о сокровенном. DKNY только что отметил 25-летний юбилей, а какие моменты из истории модного Дома радуют вас в хорошие дни и поддерживают в самые сложные моменты?

Д.К. Ох, непростой вопрос, я думаю об этом после каждого шоу. Самым тяжелым был период, когда я только родила дочь Габи и моя начальница Анна Кляйн умерла ровно за день до шоу. Это изменило мою жизнь: я планировала стать мамой, и вот на тебе — меня буквально выбросили в мир моды.

della bassФОТОdella bass

ELLE Да, история о том, как вы стали главой Дома Anne Klein теперь притча во языцех для мира моды. Говорят, вы были в роддоме, когда вам позвонил партнер Anne Klein Гюнтер Опенгейм и спросил, где вы, даже не поинтересовавшись, мальчик у вас или девочка, только выяснял, когда же вы вернетесь к работе. В итоге он приехал в роддом со штатом в 25 человек и коллекцией, которую надо было вот-вот представить на очередной Неделе моды, и как раз в тот день сама Анна Кляйн умерла. В это даже сложно поверить! Тем не менее именно Габи вдохновила вас на создание бренда DKNY, не так ли?

Д.К. Да-да, все так. Габи брала без спросу у меня вещи и даже давала своим друзьям поносить! Помню, что мне нужны были голубые джинсы и я никак и нигде не могла найти пару, которая хорошо бы на мне сидела. Тогда один из моих дизайнеров сказал: «А почему бы нам не сделать семь простых моделей одежды, более каждо­дневных, где были бы футболки, анораки и комбинезоны?» Так мы скроили голубой блейзер с голубыми джинсами, и в ту секунду, когда примерили их на манекен, я поняла, что вот здесь все как раз и начнется. (Смеется.)

della bassФОТОdella bass

ELLE Какие у вас планы на ближайшие 10, 20 и 30 лет?

Д.К. Знаете, есть выражение — хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Это особенно применимо к моде. Я не знаю, как будет выглядеть DKNY спустя столько лет. Пока я даже не знаю, что будет в следующем сезоне! (Смеется.) Может быть, через 50 лет мы будем делать фотографию, а снимок — моментально перевоплощаться в платье. Технологии наступают на пятки! Я постоянно путешествую. Так, только за последний месяц я побывала в Париже, Лондоне, Милане, Лос-Анджелесе, на острове Пэррот-Кей и Гаити — и это, кстати, еще не такой уж загруженный месяц. Я беру «щепотку» того или иного путешествия и добавляю в коллекции. Например, палитру цветов могу взять с рынка специй — так вещи создаются сами собой. Но в любом случае я всегда возвращаюсь в Нью-Йорк. Не потому, что я живу здесь, а потому, что для меня Нью-Йорк — это весь мир в одном месте.

ELLE С чего в принципе начинается работа над коллекцией? С формы? Цвета?

Д.К. Нет какого-то универсального пути, мы начинаем работу с составления мудборда, креативим, проводим не один «мозговой штурм», вспоминаем, что мы видели. Или, например, размышляем, чего не можем найти в наших гардеробных и в чем нуждаемся. Мы часто думаем, как покупатели, которые ходят на шопинг в поисках чего-то нового. Например, если в этом сезоне мы глобально «ударились в цвет», то следующая коллекция будет более нейтральной.

ELLE Какой клиент за эти 25 лет работы над DKNY удивил вас больше всех?

Д.К. Работа с артистами меня научила очень многому. Они всегда знают, кто они, что на них выглядит лучше всего, с какой стороны ни посмотри. Лучший пример тому — певица Рита Ора и модель Кара Делевинь. Мода — это очень личное, особенно для тех людей, которые могут позволить себе носить все, что захотят.

Сейчас DKNY принадлежит всему МИРУ, а когда-то бренд был лишь моим маленьким ребенком»

ELLE Как ваше мнение о DKNY изменилось за эти годы?

Д.К. Мое мнение о марке не изменилось, но DKNY как бренд развивается. Теперь он гораздо больше, чем я представляла себе его в самом начале, DKNY уже не просто джинсовая линия. Это образ жизни для людей по всему миру. У нас есть ателье, есть спортивная линия, купальники, аксессуары, обувь, часы, очки, чулки и многое другое. Сама география DKNY расширилась — такое ощущение, что бренд принадлежит всему миру, а до этого он был моим маленьким ребенком. Но знаете, дети вырастают и отправляются в путешествие, говоря: «О, я еду в Китай, я еду туда-то» — и ты больше как будто бы не можешь это контролировать.

ELLE Как вы думаете, что никогда не выйдет из моды?

Д.К. Секрет в том, что именно от покупателя зависит то, что создает дизайнер. Либо человеку нравится коллекция, либо нет. Он выбирает, а значит, в конечном счете двигает моду вперед.

della bassФОТОdella bass

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.