Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE: дизайнер Донна Каран

О весенне-летней коллекции DKNY — еще одном признании в любви к Нью-Йорку и его знаковым районам — дизайнер марки Донна Каран рассказала в эксклюзивном интервью ELLE

Донна ­Каран — дизайнер, который не нуждается в представлении. Ее восхождение на позиции одного из лидирующих американских дизайнеров началось чуть ли не в роддоме, где она, дав жизнь дочери Габи, буквально сразу стала главой модного Дома Anne Klein. Вскоре она создала собственный бренд Donna Karan, а вслед за этим взрастила «любимое дитя» DKNY. Коллекцию весна — лето 2015 DKNY дизайнер посвятила нации Нью-Йорка (New York Nation) и его «горячим» точкам — хипстерскому Бушвику, уютному Ист-Виллиджу и рисковому Гарлему. Сделав акцент на ярких принтах и аксессуарах и в очередной раз пригласив в качестве моделей ­героев улицы, Донна не проиграла — и сразу после показа поделилась с ELLE впечатлениями.

della bassФОТОdella bass

ELLE Не могу не задать традиционный вопрос: что же вас вдохновило на создание новой коллекции?

Д.К. Нью-Йорк — вот наш вечный двигатель. Я горжусь тем, что DKNY с таким энтузиазмом принимают по всему миру. Каждый, кто хочет иметь частичку Нью-Йорка, может пойти в DKNY и получить ее. В этом сезоне мы обратили внимание на урбанистический микс: мультицвета, мультикультурность и многозадачность, которая лежит в сердце и душе города и определяет его стиль.

ELLE А почему сконцентрировались именно на таких районах Нью-Йорка, как Бушвик и Ист-Виллидж? И какое место в Нью-Йорке вы считаете святыней?

Д.К. Когда люди думают о Нью-Йорке, они сразу представляют себе Манхэттен и скайлайн, но это далеко не все. В городе множество маленьких миров, районов, национальностей, направлений и индустрий, каждая из которых представлена через другую, ну а DKNY объединяет их. А что до моего сокровенного места, то это Центральный парк. Я люблю природу, и для меня он — часть рая на земле. Окна моей квартиры как раз выходят на него, так что я стараюсь гулять там каждый день.

della bassФОТОdella bass

ELLE Кстати, о сокровенном. DKNY только что отметил 25-летний юбилей, а какие моменты из истории модного Дома радуют вас в хорошие дни и поддерживают в самые сложные моменты?

Д.К. Ох, непростой вопрос, я думаю об этом после каждого шоу. Самым тяжелым был период, когда я только родила дочь Габи и моя начальница Анна Кляйн умерла ровно за день до шоу. Это изменило мою жизнь: я планировала стать мамой, и вот на тебе — меня буквально выбросили в мир моды.

della bassФОТОdella bass

ELLE Да, история о том, как вы стали главой Дома Anne Klein теперь притча во языцех для мира моды. Говорят, вы были в роддоме, когда вам позвонил партнер Anne Klein Гюнтер Опенгейм и спросил, где вы, даже не поинтересовавшись, мальчик у вас или девочка, только выяснял, когда же вы вернетесь к работе. В итоге он приехал в роддом со штатом в 25 человек и коллекцией, которую надо было вот-вот представить на очередной Неделе моды, и как раз в тот день сама Анна Кляйн умерла. В это даже сложно поверить! Тем не менее именно Габи вдохновила вас на создание бренда DKNY, не так ли?

Д.К. Да-да, все так. Габи брала без спросу у меня вещи и даже давала своим друзьям поносить! Помню, что мне нужны были голубые джинсы и я никак и нигде не могла найти пару, которая хорошо бы на мне сидела. Тогда один из моих дизайнеров сказал: «А почему бы нам не сделать семь простых моделей одежды, более каждо­дневных, где были бы футболки, анораки и комбинезоны?» Так мы скроили голубой блейзер с голубыми джинсами, и в ту секунду, когда примерили их на манекен, я поняла, что вот здесь все как раз и начнется. (Смеется.)

della bassФОТОdella bass

ELLE Какие у вас планы на ближайшие 10, 20 и 30 лет?

Д.К. Знаете, есть выражение — хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Это особенно применимо к моде. Я не знаю, как будет выглядеть DKNY спустя столько лет. Пока я даже не знаю, что будет в следующем сезоне! (Смеется.) Может быть, через 50 лет мы будем делать фотографию, а снимок — моментально перевоплощаться в платье. Технологии наступают на пятки! Я постоянно путешествую. Так, только за последний месяц я побывала в Париже, Лондоне, Милане, Лос-Анджелесе, на острове Пэррот-Кей и Гаити — и это, кстати, еще не такой уж загруженный месяц. Я беру «щепотку» того или иного путешествия и добавляю в коллекции. Например, палитру цветов могу взять с рынка специй — так вещи создаются сами собой. Но в любом случае я всегда возвращаюсь в Нью-Йорк. Не потому, что я живу здесь, а потому, что для меня Нью-Йорк — это весь мир в одном месте.

ELLE С чего в принципе начинается работа над коллекцией? С формы? Цвета?

Д.К. Нет какого-то универсального пути, мы начинаем работу с составления мудборда, креативим, проводим не один «мозговой штурм», вспоминаем, что мы видели. Или, например, размышляем, чего не можем найти в наших гардеробных и в чем нуждаемся. Мы часто думаем, как покупатели, которые ходят на шопинг в поисках чего-то нового. Например, если в этом сезоне мы глобально «ударились в цвет», то следующая коллекция будет более нейтральной.

ELLE Какой клиент за эти 25 лет работы над DKNY удивил вас больше всех?

Д.К. Работа с артистами меня научила очень многому. Они всегда знают, кто они, что на них выглядит лучше всего, с какой стороны ни посмотри. Лучший пример тому — певица Рита Ора и модель Кара Делевинь. Мода — это очень личное, особенно для тех людей, которые могут позволить себе носить все, что захотят.

Сейчас DKNY принадлежит всему МИРУ, а когда-то бренд был лишь моим маленьким ребенком»

ELLE Как ваше мнение о DKNY изменилось за эти годы?

Д.К. Мое мнение о марке не изменилось, но DKNY как бренд развивается. Теперь он гораздо больше, чем я представляла себе его в самом начале, DKNY уже не просто джинсовая линия. Это образ жизни для людей по всему миру. У нас есть ателье, есть спортивная линия, купальники, аксессуары, обувь, часы, очки, чулки и многое другое. Сама география DKNY расширилась — такое ощущение, что бренд принадлежит всему миру, а до этого он был моим маленьким ребенком. Но знаете, дети вырастают и отправляются в путешествие, говоря: «О, я еду в Китай, я еду туда-то» — и ты больше как будто бы не можешь это контролировать.

ELLE Как вы думаете, что никогда не выйдет из моды?

Д.К. Секрет в том, что именно от покупателя зависит то, что создает дизайнер. Либо человеку нравится коллекция, либо нет. Он выбирает, а значит, в конечном счете двигает моду вперед.

della bassФОТОdella bass

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.