Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Халед Джамиль - о прошлом и будущем российского фэшн-рынка

В год 20-летия модного ­ретейлера «ДжамильКо» ELLE встретился с его основателем Халедом Джамилем и побеседовал о прошлом и будущем российского фэшн-рынка.

джамилько фото

Халед Джамиль с супругой Маяссой

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOV СТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA

В уходящем году компании «ДжамильКо», благодаря которой в России появились такие бренды, как Levi’s, Hermés, Dior, Burberry и Salvatore Ferragamo, исполняется 20 лет. Основатель мультибрендового ретейлера Халед Джамиль рассказал ELLE о стратегических хитростях пионеров модного рынка и сюрпризах, которые «ДжамильКо» готовит в новом году.

ELLE Вы родом из Сирии, учились во Франции, но как бизнесмен состоялись в России?

ХАЛЕД ДЖАМИЛЬ Я в России с 1987 года. В то время здесь были абсолютно уникальные экономические условия. После распада Советского Союза стало очевидно, что теперь в стране все будет по-другому. На самом деле старт «ДжамильКо» можно датировать 1992 годом, и это был очень непростой год, год подготовки. Нужно было придумать с нуля абсолютно все: в стране отсутствовала экономическая инфраструктура, и привычные сегодня принципы бизнеса еще не работали. Конечно, мы были не одни — многие компании, которые сегодня являются крупными ретейлерами, в тот же год изучали рынок и ждали нужного момента. Для нас этот момент настал в 1993-м.

ELLE Какое самое сильное воспоминание у вас о том времени?

Х.Д. Открытие нашего первого магазина — Levi’s в Столешниковом переулке. Он распахнул свои двери перед покупателями 19 февраля 1993 года, а сотрудничество с маркой мы начали за год до этого события. Никогда не забуду этот день! Levi’s был известной маркой, ее прекрасно знали в Союзе, и успех был почти гарантирован. В то нестабильное время многие боялись открывать магазины, но мы рискнули — самые смелые! Я думаю, что и многие москвичи хорошо помнят то время: впервые в столице открылся монобрендовый магазин джинсовой одежды из США! Это казалось почти невероятным. Очередь была огромная и держалась целый год. Возник даже «бизнес» сбыта мест в очереди (смеется).

джамилько фото

На Анастасии: топ, Zadig & Voltaire; брюки, Juicy Couture; кеды, New Balance; клатч, DKNY. На Варваре: бомбер, Sonia by Sonia Rykiel; топ, Wolford; джинсы, Naf Naf; кеды, DKNY

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOVСТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA
«Нужно было ПРИДУМАТЬ С НУЛЯ абсолютно все: привычные сегодня ПРИНЦИПЫ БИЗНЕСА в стране еще не работали»
джамилько фото

Пуловер, юбка, все — Zadig & Voltaire

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOV СТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA
«Сегодня мы делаем ставку на работу с ГЛОБАЛЬНЫМИ БРЕНДАМИ премиум-­сегмента, и не только европейскими. У них ­СМЕЛЫЙ ­ДИЗАЙН, а ценовая политика скромнее»
джамилько фото

Халед Джамиль с супругой Маяссой

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOVСТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA

ELLE Компания «ДжамильКо» прошла впечатляюще долгий и интересный путь становления. Расскажите, как это было.

Х.Д. Можно считать, что в истории нашего бизнеса было три этапа. На первом мы создавали структуру ретейла (рынка розничной торговли. — Прим. ELLE), формировали компанию и ее команду. За Levi’s последовали и другие бренды, популярные в Европе, — Naf Naf и Chevignon, но для дорогих марок было еще слишком рано. Представлять люксовые бренды в России нам предлагали еще в 1993-м, но я не счел это верным ходом. Люди в то непростое время продавали вещи с рук, на улице, а мы бы открыли магазин с элитной одеждой — разве это не цинично?

К 1997 году многое изменилось. Мы открыли Wolford, Dior и Escada. Это был следующий, второй этап. В портфеле брендов появлялись новые известные имена, особенно важным становилось месторасположение магазинов. После Столешникова был ГУМ, «Времена Года» и т. д. Шла серьезная борьба между конкурентами, выстраивалась структура рынка.

Третий этап наступил после кризиса 2008 года. С того момента все происходило наоборот — бренды уже сами начали приезжать в Россию, сами находили нас.

джамилько фотоФОТОVLADIMIR VASILCHIKOV СТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA
«Мы не только ПРИВОЗИМ МАРКУ в Россию, но и занимаемся ее продвижением, со­здавая условия для успешного САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ бренда»

ELLE Объясните, пожалуйста, как компания-ретейлер взаимодействует с маркой.

Х.Д. Мы считаем себя не просто дистрибьюторами и ретейлерами, но и маркетологами. Это означает, что мы не только привозим марку в страну, но и занимаемся ее продвижением на российском рынке, создавая условия для успешного самостоятельного развития бренда. И, поверьте, они развиваются очень уверенно после такого старта! Они нас не забывают — мы поддерживаем хорошие отношения, которые для нас очень важны. Более того, многие бывшие сотрудники «ДжамильКо» перешли на работу в компании, с которыми мы работали. Это свидетельствует о том, что мы сформировали отличную школу профессионалов.

ELLE Какие события вы считаете самыми важными в истории «ДжамильКо»?

Х.Д. Кроме открытия Levi’s, это, конечно, наш стратегический взгляд на Столешников переулок как на одну из главных люксовых зон Москвы. Исторически Столешников всегда был торговой зоной, но в 1990-е переулок находился в плачевном состоянии: многие здания были частично разрушены. Для меня было очевидно, что это единственная зона в самом центре Москвы, небольшая, тогда даже не пешеходная, которая идеально подходит, чтобы открыть на ней бутики люксовых брендов. И мы открыли там магазин Hermès.

джамилько фото

На Варваре: рубашка, Marc’O Polo; браслет, кольцо, тиара, все — Chaumet. На Анастасии: рубашка, Marc’O Polo; ­подвеска, кольцо, все — De Beers

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOVСТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA
«В ближайших планах у нас два значимых события — презентация в России ­итальянского ­Дома VERSACE и французской ­марки PAULE KA»
джамилько фото

На Анастасии: блуза, Marc’O Polo; юбка, Zadig & Voltaire; ­туфли, DKNY. На Варваре: пуловер, Sonia by Sonia Rykiel; брюки, Juicy Couture; ботильоны, Zadig & Voltaire

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOV СТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA

ELLE Чем для вас было партнерство с Hermès?

Х.Д. С Hermés у меня связаны самые теплые воспоминания. Это было не просто сотрудничество, а дружба, долгие и надежные отношения. Hermès — семейная компания, пронизанная фамильными ценностями, и нам очень хорошо работалось вместе. С ними все было по-особенному. Они долго шли к нам, и в тот день, когда мы подписали контракт с вице-президентом Hermès Жилем Дювалем, он сказал мне: «Знаете, а ведь прошло 10 лет с нашей первой встречи!» Это и в самом деле было так — в первый раз мы встретились в 1988 году, еще в советское время. Десять лет готовиться к совместному проекту — это казалось удивительным!

ELLE Как, на ваш взгляд, будет развиваться модный рынок в России?

Х.Д. В премиальном сегменте рынка осталось буквально два-три бренда, которых еще не найти в Москве, все остальные уже представлены здесь и стремятся заявить о себе самостоятельно, вне зависимости от дистрибьюторов. Поэтому сейчас мы делаем ставку на работу с глобальными брендами премиум-сегмента, и не только европейскими. У них более смелый дизайн, а ценовая политика скромнее. Среди таких марок, которые мы представляем, Sonia by Sonia Rykiel, Marc O’Polo, Juicy Couture, DKNY, Lee Cooper, Desigual, Zadig & Voltaire.

ELLE Какие марки планируете привезти в Москву?

Х.Д. На ближайшее время в планах два значимых события — презентация в России итальянского Дома Versace и французского бренда Paule Ka.

джамилько фото

«В ближайших планах у нас два значимых события — презентация в России ­итальянского ­Дома Versace и французской ­марки Paule Ka»

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOV СТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.