Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Халед Джамиль - о прошлом и будущем российского фэшн-рынка

В год 20-летия модного ­ретейлера «ДжамильКо» ELLE встретился с его основателем Халедом Джамилем и побеседовал о прошлом и будущем российского фэшн-рынка.

джамилько фото

Халед Джамиль с супругой Маяссой

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOV СТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA

В уходящем году компании «ДжамильКо», благодаря которой в России появились такие бренды, как Levi’s, Hermés, Dior, Burberry и Salvatore Ferragamo, исполняется 20 лет. Основатель мультибрендового ретейлера Халед Джамиль рассказал ELLE о стратегических хитростях пионеров модного рынка и сюрпризах, которые «ДжамильКо» готовит в новом году.

ELLE Вы родом из Сирии, учились во Франции, но как бизнесмен состоялись в России?

ХАЛЕД ДЖАМИЛЬ Я в России с 1987 года. В то время здесь были абсолютно уникальные экономические условия. После распада Советского Союза стало очевидно, что теперь в стране все будет по-другому. На самом деле старт «ДжамильКо» можно датировать 1992 годом, и это был очень непростой год, год подготовки. Нужно было придумать с нуля абсолютно все: в стране отсутствовала экономическая инфраструктура, и привычные сегодня принципы бизнеса еще не работали. Конечно, мы были не одни — многие компании, которые сегодня являются крупными ретейлерами, в тот же год изучали рынок и ждали нужного момента. Для нас этот момент настал в 1993-м.

ELLE Какое самое сильное воспоминание у вас о том времени?

Х.Д. Открытие нашего первого магазина — Levi’s в Столешниковом переулке. Он распахнул свои двери перед покупателями 19 февраля 1993 года, а сотрудничество с маркой мы начали за год до этого события. Никогда не забуду этот день! Levi’s был известной маркой, ее прекрасно знали в Союзе, и успех был почти гарантирован. В то нестабильное время многие боялись открывать магазины, но мы рискнули — самые смелые! Я думаю, что и многие москвичи хорошо помнят то время: впервые в столице открылся монобрендовый магазин джинсовой одежды из США! Это казалось почти невероятным. Очередь была огромная и держалась целый год. Возник даже «бизнес» сбыта мест в очереди (смеется).

джамилько фото

На Анастасии: топ, Zadig & Voltaire; брюки, Juicy Couture; кеды, New Balance; клатч, DKNY. На Варваре: бомбер, Sonia by Sonia Rykiel; топ, Wolford; джинсы, Naf Naf; кеды, DKNY

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOVСТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA
«Нужно было ПРИДУМАТЬ С НУЛЯ абсолютно все: привычные сегодня ПРИНЦИПЫ БИЗНЕСА в стране еще не работали»
джамилько фото

Пуловер, юбка, все — Zadig & Voltaire

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOV СТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA
«Сегодня мы делаем ставку на работу с ГЛОБАЛЬНЫМИ БРЕНДАМИ премиум-­сегмента, и не только европейскими. У них ­СМЕЛЫЙ ­ДИЗАЙН, а ценовая политика скромнее»
джамилько фото

Халед Джамиль с супругой Маяссой

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOVСТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA

ELLE Компания «ДжамильКо» прошла впечатляюще долгий и интересный путь становления. Расскажите, как это было.

Х.Д. Можно считать, что в истории нашего бизнеса было три этапа. На первом мы создавали структуру ретейла (рынка розничной торговли. — Прим. ELLE), формировали компанию и ее команду. За Levi’s последовали и другие бренды, популярные в Европе, — Naf Naf и Chevignon, но для дорогих марок было еще слишком рано. Представлять люксовые бренды в России нам предлагали еще в 1993-м, но я не счел это верным ходом. Люди в то непростое время продавали вещи с рук, на улице, а мы бы открыли магазин с элитной одеждой — разве это не цинично?

К 1997 году многое изменилось. Мы открыли Wolford, Dior и Escada. Это был следующий, второй этап. В портфеле брендов появлялись новые известные имена, особенно важным становилось месторасположение магазинов. После Столешникова был ГУМ, «Времена Года» и т. д. Шла серьезная борьба между конкурентами, выстраивалась структура рынка.

Третий этап наступил после кризиса 2008 года. С того момента все происходило наоборот — бренды уже сами начали приезжать в Россию, сами находили нас.

джамилько фотоФОТОVLADIMIR VASILCHIKOV СТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA
«Мы не только ПРИВОЗИМ МАРКУ в Россию, но и занимаемся ее продвижением, со­здавая условия для успешного САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ бренда»

ELLE Объясните, пожалуйста, как компания-ретейлер взаимодействует с маркой.

Х.Д. Мы считаем себя не просто дистрибьюторами и ретейлерами, но и маркетологами. Это означает, что мы не только привозим марку в страну, но и занимаемся ее продвижением на российском рынке, создавая условия для успешного самостоятельного развития бренда. И, поверьте, они развиваются очень уверенно после такого старта! Они нас не забывают — мы поддерживаем хорошие отношения, которые для нас очень важны. Более того, многие бывшие сотрудники «ДжамильКо» перешли на работу в компании, с которыми мы работали. Это свидетельствует о том, что мы сформировали отличную школу профессионалов.

ELLE Какие события вы считаете самыми важными в истории «ДжамильКо»?

Х.Д. Кроме открытия Levi’s, это, конечно, наш стратегический взгляд на Столешников переулок как на одну из главных люксовых зон Москвы. Исторически Столешников всегда был торговой зоной, но в 1990-е переулок находился в плачевном состоянии: многие здания были частично разрушены. Для меня было очевидно, что это единственная зона в самом центре Москвы, небольшая, тогда даже не пешеходная, которая идеально подходит, чтобы открыть на ней бутики люксовых брендов. И мы открыли там магазин Hermès.

джамилько фото

На Варваре: рубашка, Marc’O Polo; браслет, кольцо, тиара, все — Chaumet. На Анастасии: рубашка, Marc’O Polo; ­подвеска, кольцо, все — De Beers

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOVСТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA
«В ближайших планах у нас два значимых события — презентация в России ­итальянского ­Дома VERSACE и французской ­марки PAULE KA»
джамилько фото

На Анастасии: блуза, Marc’O Polo; юбка, Zadig & Voltaire; ­туфли, DKNY. На Варваре: пуловер, Sonia by Sonia Rykiel; брюки, Juicy Couture; ботильоны, Zadig & Voltaire

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOV СТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA

ELLE Чем для вас было партнерство с Hermès?

Х.Д. С Hermés у меня связаны самые теплые воспоминания. Это было не просто сотрудничество, а дружба, долгие и надежные отношения. Hermès — семейная компания, пронизанная фамильными ценностями, и нам очень хорошо работалось вместе. С ними все было по-особенному. Они долго шли к нам, и в тот день, когда мы подписали контракт с вице-президентом Hermès Жилем Дювалем, он сказал мне: «Знаете, а ведь прошло 10 лет с нашей первой встречи!» Это и в самом деле было так — в первый раз мы встретились в 1988 году, еще в советское время. Десять лет готовиться к совместному проекту — это казалось удивительным!

ELLE Как, на ваш взгляд, будет развиваться модный рынок в России?

Х.Д. В премиальном сегменте рынка осталось буквально два-три бренда, которых еще не найти в Москве, все остальные уже представлены здесь и стремятся заявить о себе самостоятельно, вне зависимости от дистрибьюторов. Поэтому сейчас мы делаем ставку на работу с глобальными брендами премиум-сегмента, и не только европейскими. У них более смелый дизайн, а ценовая политика скромнее. Среди таких марок, которые мы представляем, Sonia by Sonia Rykiel, Marc O’Polo, Juicy Couture, DKNY, Lee Cooper, Desigual, Zadig & Voltaire.

ELLE Какие марки планируете привезти в Москву?

Х.Д. На ближайшее время в планах два значимых события — презентация в России итальянского Дома Versace и французского бренда Paule Ka.

джамилько фото

«В ближайших планах у нас два значимых события — презентация в России ­итальянского ­Дома Versace и французской ­марки Paule Ka»

ФОТОVLADIMIR VASILCHIKOV СТИЛЬMARTA VANDYSH, ASYA VARETSA

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.