Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Эксклюзивное интервью ELLE for MAN: Майкл Фассбендер

Не успели отгреметь прошлогодние премьеры «Советника» и «Двена­дцати лет рабства», как Майкл Фассбендер возвращается на экраны с двумя новыми весенними фильмами

Мы встретились с ­актером и поговорили обо всем, что имеет значение: сексе, работе, отдыхе, мотоциклах, хеви-метал и шницеле с квашеной капустой.

Майкл ФассбендерФОТОDavid Bailey

От Фассбендера некуда деться уже лет пять как — со времен его первого заплыва в артистический беспредел в «Голоде» Стива Маккуина и подозрительно антифашистского акцента в «Бесславных ублюдках». Но только в последние три года невозможность скрыться от патрицианского профиля актера — и пронзающей пустоты его гранитных зрачков — стала окончательной и бесповоротной. Огненная канонада ролей, которой он поливает публику начиная с 2011 года, беспрецедентна в текущем кинематографе. Куда проще найти аналоги в спорте — в оглушительной прорве голов Роналду мадридского периода, в командорском шаге чемпионских триумфов Феттеля. Некоторые пытаются уподобить проникновение Фассбендера в наш коллективный разум маршруту другого вездесущего хамелеона — Камбербатча. Но там, где Бенедикт бесстрашно меняет прически, Майкл раз за разом сдирает с себя актерскую кожу, чтобы было проще обживать новую. Видимо, поэтому Камбербатч без остатка растворился в планетарном женском обожании, а мужская братия оставила Фассбендера себе.

Всем и так давно ясно, что этому германо-ирландцу, этому исполнительному киборгу с хрустящей пачкой мертвых душ за пазухой по плечу любая роль. Масштаб выворачивания нутра или уровень обнаженки не имеют при этом никакого значения: Фассбендер делал на экране все и собирается делать больше. Таким образом, необязательные подробности очередной роли — и то, насколько успешным окажется конечный продукт, — не суть важны. Карл-Густав Юнг, не сумевший правильно истолковать собственное бессознательное; рабовладелец-дьявол в сполохах жженой рыжины; чувствительный андроид-блонд; жаждоутолитель бунтующего либидо; безликий, растерявший остатки самоидентичности Советник в триумфальном провале Ридли Скотта… Не все ли равно? Дерзновенный комедиант в любом случае отдаст всего себя до последнего волоса, заглянет за пыльную простыню самой последней бездны — лишь бы режиссер не побоялся показать дорогу.

Куда интереснее деловой, чисто мужской подход Фасс­бендера к любым, самым чудовищным предлагаемым обстоятельствам. Вот, например, как он тренировал в себе рабо­владельца: «Пришлось попрактиковаться. Кнут-то короткий, а я упражнялся с длинным, под два метра. Короткий кнут — совсем другое дело: им, если неправильно размахнуться, можно запросто шибануть себя в темя или промеж ног». Другими словами, переживать по поводу невинноизбиенных будем потом — сперва надо научиться обращаться с кнутом. С таким же железным спокойствием самый горячий актер современности отмахивается от инсинуаций на тему «Фассбендер — секс-символ»: «Хочется сказать: эй, погодите минутку, в том фильме я только единожды хозяйство демонстрирую, и то недолго. Если бы кто-то начал твердить известной актрисе: «Ваша вагина...» — и т. д., это сочли бы сексуальным домогательством!»

Тем временем будни актера, который может все, идут своим чередом. В апреле вышла картина «Фрэнк», в которой Майкл весь фильм ходит с надетой на голову башковиной из папье-маше. Затем, в мае, вернется на экраны в образе молодого Магнето в очередном сиквеле «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Ну а в следующем году мы пойдем в кино смотреть на Фассбендера-Макбета и тогда вновь поговорим о моральных дилеммах.

Текст: Леонид Александровский

Майкл ФассбендерФОТОDavid Bailey

ELLE FOR MAN Майкл, вы ведь не очень любите копаться в моральных дилеммах своих героев, а просто ныряете с головой в их внутренний мир, каким бы темным он ни был.

МАЙКЛ ФАССБЕНДЕР Да, стараюсь держаться подальше от морализма и оценочных суждений. Мне нравится изучать подоплеку поведения героя, а не читать зрителю проповедь. Тем более в наше ханжеское время, когда все снова ринулись судить друг друга с высоких моральных позиций, словно на дворе 1950-е. Я стараюсь показывать слабость человеческой природы, ее склонность к пороку. Поэтому и люблю играть персонажей, провоцирующих зрителей на размышления. Чтобы, выходя из кинотеатра, они как следует порылись в себе — поставили под вопрос свой характер, отношения с другими людьми, жизнь в целом. Искусство отражает жизнь, но и наоборот — оно всегда ставит под сомнение статус-кво и тем самым влияет на людей. Общественная жизнь полна взаимного осуждения, люди заводятся с полпинка и начинают поливать друг друга грязью. Не уверен, что знаю ответ на вопрос, почему это происходит. Может, все дело в анонимности интернета, в его свободе и безответственности.

ELLE FOR MAN «Советник» — фильм о том, как большие деньги доводят до греха и в конечном счете до могилы. У Майкла Фассбендера, разумеется, нет проблем с деньгами. Как вам удается противостоять опасным соблазнам?

М.Ф. Все просто: стараюсь не ставить себя в ситуации, которые могут привести к плачевным последствиям. Я либо работаю, либо в дороге, либо провожу время с друзьями, предаваясь скромным радостям жизни. У меня есть деньги, чтобы путешествовать и посещать разные приятные места. Я могу выбирать, и это прекрасно. Но, главное, я сконцентрирован на труде и людях, с которыми работаю. Все остальное свожу к минимуму.

ELLE FOR MAN Однажды вы признались, что чуть не сошли с ума от постоянной работы. Как вам удается перезаряжать батарейки?

М.Ф. После «Прометея» я год прохлаждался, потом снялся в «Двенадцати годах рабства», и снова понеслось. Пахал как сумасшедший. Теперь опять планирую расслабиться: только продолжительный отпуск способен восстановить энергию и силы, необходимые для того, чем я занимаюсь. Чтобы перезарядиться, врубаю хеви-метал — Slayer, старые альбомы Metallica, немного Megadeath, сажусь на мотоцикл — и ту-ту. Я в любом случае сильно долго на одном месте не сижу, так что хватаю пару книг, кладу в рюкзак, надеваю шлем — и вперед. Обожаю ощущение, которое появляется на высоких скоростях, когда понимаешь, что риск реален. Удивительное чувство освобождения. Мне доводилось бывать на гоночных треках, где я пытался в меру сил освоить навыки вождения на предельных скоростях, что само по себе искусство. Мотоцикл — ­совсем другой зверь. Ты открыт всем ветрам — отсюда более острое переживание свободы, когда можно просто сесть на байк и сорваться неизвестно куда. Но чтобы хорошо отдохнуть, не обязательно дожидаться конца съемок. Снимаясь в «Людях Икс», мы с Мак­эвоем отлично попьянствовали. Смотались на трек «Формулы-1» в Монреаль — познакомились с пилотами, потусовались в пит-стопе. Обожаю гонки.

ELLE FOR MAN Ну вы же компатриот Шумахера. Ваш отец из Германии, вы родились в Гейдельберге. Ощущаете себя хоть на грамм немцем?

М.Ф. Да, я изо всех сил стараюсь сохранить связи с Германией. У меня тетки-дядьки и двоюродные братья в Хильдесхайме, и я их регулярно навещаю. Когда деды были живы, я чувствовал себя куда крепче привязанным к Германии. ­Родители сделали все, чтобы я не забыл немецкий, но, поскольку я рос в Ирландии, без ежедневной практики он зачах. Мне стыдно, что я изъясняюсь по-немецки куда хуже, чем должен. Я понимаю все, о чем люди говорят, или когда смотрю немецкий фильм, но сам говорить нормально не могу.

ELLE FOR MAN Как насчет шнапса?

М.Ф. Предпочитаю шницель с квашеной капустой и тройной дозой немецкого юмора. Немецкий юмор сильно отличается от ирландского или американского, но, поверьте, он велик в не меньшей степени. Еще мне импонирует расслабленное отношение немцев к вопросам секса.

ELLE FOR MAN Вы не очень похожи на остальную актерскую братию, зато вас легко представить в образе автогонщика или рок-звезды.

М.Ф. Кем я только не хотел стать, прежде чем выбрал актерство: пилотом, каскадером, частным сыщиком! Все зависело от того, про что был сериал, который шел в данный момент по телику. Родители твердили: «Ты должен поступить в университет», потому что тогда все, кто отучился в университете, получали хорошую работу и финансовую стабильность. У нашего поколения все было не совсем так. Как бы то ни было, я не тешил себя академическими иллюзиями, мне больше подходили практические занятия. Проблема состояла в том, что я не представлял, чем именно заняться. Подумывал о юрфаке, но, вот незадача, я медленно читаю. Потом решил поступать в архитектурный, но провалил экзамен по черчению. С 15 до 17 лет всерьез думал о карьере рок-музыканта — моей целью было стать гитаристом в металл-группе. Практиковался по два часа в день после школы. А потом в гости зашел приятель со своей гитарой, сбацал соло, и мне все стало ясно. У него был талант, необходимый для того, чтобы стать профессиональным музыкантом, а у меня его не было. Чем бы я ни занимался в школе — спортом, например, — я все делал на троечку. А вот к актерскому ремеслу быстро прикипел. Сразу понял, что на этом поприще смогу себя выразить.

Майкл ФассбендерФОТОDavid Bailey

ELLE FOR MAN Это мягко ­говоря. В одной из сцен «Советника», ­например, ревете как младенец.

М.Ф. Если честно, я не планировал реветь в той сцене в машине. Само полилось. Наверное, слишком зациклился на проблемах героя.

ELLE FOR MAN Как вам вообще удалось вызвать такой поток?

М.Ф. Без понятия! Расслабился, сфокусировал энергию… Опять же, я ничего не готовил заранее, само вышло. Впрочем, я довольно эмоционален, хотя обычно меня выводит из себя всякая ерунда. Например, не могу вставить запонки в рубашку; когда это происходит, готов разнести все в щепы. Странно, да? Потому что с серьезными проблемами я обычно справляюсь хладнокровно.

ELLE FOR MAN Вы в отличной форме. Часто занимаетесь спортом?

М.Ф. При любой возможности. Обожаю бокс и скакалку — отличные варианты для того, чтобы держать тело в тонусе. Отжимания-приседания начинаются тогда, когда приходится обнажаться для роли.

ELLE FOR MAN Что вы и делаете с удовольствием. Фассбендера хлебом не корми, дай раздеться на экране.

М.Ф. Есть вещи, которые я бы предпочел не делать. Тем не менее, когда я соглашаюсь на роль, я не задаю лишних вопросов и готов на все, что мне предложит режиссер. Это моя работа. Если я играю сексоголика, то вполне логично, что в определенный момент мне придется предстать перед зрителем в чем мать родила. Если в «Опасном методе» мой герой изучает одержимость и другие болезненные состояния личности, нет никаких причин, чтобы в фильме не было садомазохистской сцены. У всех свои сексуальные предпочтения, и каждый режиссер подходит к этому вопросу по-своему. Поэтому актер должен быть способен показать любую форму поведения. Только не пытайтесь выведать мои собственные фантазии, их я оставлю при себе.

ELLE FOR MAN Тем не менее, как часто вы позволяете себе злоупотребить статусом секс-символа?

М.Ф. Я пребываю в циничной осведомленности по поводу данного статуса, но не посвящаю ему ни секунды мозговой активности. Я был прыщавым подростком со стремной прической, девчонки не обращали на меня никакого внимания. Поэтому мне немного странно испытывать на себе повышенное женское внимание теперь, когда я известен. Пять лет назад я мог весь вечер просидеть в баре впустую; женщины обычно отворачивались, когда я пытался с ними заговорить, или просто игнорировали. Теперь они сами просятся в друзья, и это вызывает определенные подозрения по поводу истинности мужской привлекательности. Что касается женщин, то мне нравятся независимые, уверенные в себе и с чувством ­юмора. Чисто физически люблю все: шею, плечи, запястья… Могу продолжать до бесконечности.

ELLE FOR MAN Вам доводилось сниматься в целом ряде жестоких сцен. Какая из них была самая отвратительная?

М.Ф. Их действительно было довольно много, и они с трудом поддаются сравнению. Одной из самых сложных была сцена изнасилования в «Двенадцати годах рабства», так же как и сцена порки. Единственный способ справиться с такими сценами — постоянно чувствовать поддержку других актеров и режиссера. Когда мы с Люпитой закончили снимать сцену изнасилования, сразу обнялись и выпили для успокоения, чтобы избавиться от кошмарных ощущений. У таких моментов есть и позитивная сторона, связанная с творческим сотрудничеством и партнерством. Когда проводишь с кем-то месяцы на площадке, завязываются очень крепкие дружбы. Это уникальная ситуация — иметь возможность близко узнать большое количество людей. Потрясающее чувство, сопровождаемое грустью, когда все заканчивается. Но к этому привыкаешь. За последние годы я редко бывал дома. Такова жизнь актера, и я ни о чем не жалею. Интервью: Annabel Brog Фото: David Bailey

«Люди Икс: Дни минувшего будущего» в прокате с 22 мая

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.