Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Эксклюзив ELLE: интервью с Гаспаром Ульелем

Важная премьера октября — байопик «Сен-Лоран. Стиль это я». В главной роли — звезда французского кино Гаспар Ульель, признавшийся ELLE в том, что роднит его со знаменитым кутюрье

Гаспар Ульель

Пуловер, Lanvin

ФОТОNicolas Valois/H&K

Переняв эстафету у fashion-дизайнеров, создающих новые коллекции к сезонным Неделям моды, киноиндустрия дважды в год производит байопики одних и тех же кутюрье. В 2009 году во Франции вышло два фильма про Коко Шанель: «Коко Шанель и Игорь Стравинский» и «Коко до Шанель». Анна Муглалис и Одри Тоту (обе — лица марки Chanel) состязались в искусстве перевоплощения в гранд-даму моды. Сейчас в центре внимания оказался Ив Сен-Лоран. В начале года вышел «Ив Сен-Лоран» режиссера Джалиля Леспера с Пьером Нинеем в заглавной роли, а в октябре грядет российская премьера фильма Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль это я». Обе картины рассказывают об одном и том же периоде жизни дизайнера — с середины 1960-х до конца 1970-х годов. Работали режиссеры по-разному: Леспер заручился поддержкой спутника жизни и наследника Сен-Лорана, предпринимателя Пьера Берже, открывшего для съемочной группы архивы дизайнера. Бонелло же обратился к нынешнему владельцу марки Saint Laurent, миллиардеру Франсуа Пино.

Какой фильм удался лучше и почему — судить зрителю. Но у фильма Бонелло есть преимущество — великолепный Гаспар Ульель. Он появился на свет в семье парижских стилистов, поэтому творчество Сен-Лорана знакомо ему с пеленок. У ­актера есть целая библиотека книг о моде, к которой он и сам некоторым образом причастен: Ульель — лицо мужского аромата Bleu de Chanel. Кроме того, с первого взгляда на Гаспара очевидно его сходство со знаменитым кутюрье — у обоих завораживающе голубые глаза.

ELLE Вы так похожи на молодого Сен-Лорана, я даже растерялась...

ГАСПАР УЛЬЕЛЬ При этом Бертрана Бонелло абсолютно не интересовало внешнее сходство между нами. Он собирался создать не реалистичный, а эмоциональный портрет дизайнера. Бонелло постоянно повторял: «Гас­пар, будь самим собой. Я не хочу видеть Сен-Лорана. Мне нужен Гаспар Ульель, который его играет». Я сконцентрировался на эмоциях, на человеке. Было очень тяжело! Впервые в моей карьере мне пришлось сыграть мировую легенду, которая все еще жива в воспоминаниях окружающих. Но я хотел передать суть Сен-Лорана, его характер. И, надеюсь, это удалось.

ELLE Как началась работа над проектом?

Г.У. О роли Сен-Лорана я думал давно, еще когда снимался у Гаса Ван Сента в новелле альманаха «Париж, я люблю тебя». Ван Сент хотел сделать фильм про дизайнера, и мы это обсуждали. Правда, в итоге ничего не вышло. Потом Бонелло объявил кастинг, и я наряду с другими мечтающими сыграть Сен-Лорана участвовал в прослушивании. Потом мне сообщили, что я прошел пробы, ну и я занялся подготовкой. Во-первых, несколько раз перечитал книгу Алисии Дрейк «Прекрасное падение: мода, гений и блистательные излишества в Париже 1970-х». Во-вторых, часами просиживал в квартире Сен-Лорана на рю де Бабилон в Париже. Очень помогло, ведь это была естественная среда его обитания. Конечно, я просмотрел многочисленные хроники и документы. Но перед съемками попытался все это забыть. Так было нужно, чтобы увереннее сыграть.

ELLE В вашем фильме зритель чаще видит Сен-Лорана на вечеринках, чем за работой...

Г.У. Картина Бонелло не о том, что было нужно Иву, чтобы стать великим Сен-Лораном. Она о том, чего стоило Сен-Лорану оставаться великим. А стоило это ему немало. Он ведь практически всю жизнь страдал физическими и психическими недугами, сильной депрессией. Состоял на лечении в клинике Валь-де-Грас. Картина посвящена самому тяжелому периоду в жизни дизайнера. Я бы сказал, его темным временам. Но интересно, что чем темнее было это время и тяжелее личное состояние Сен-Лорана, тем продуктивнее он работал. Его самые знаменитые коллекции —например те, что вдохновлены Питом Мондрианом и русским балетом, — были созданы именно в этот период.

Гаспар Ульель

Кардиган из шерсти, футболка из ­хлопка, все — American Vintage; джинсы, Blk Dnm; ботинки, Dior Homme

ФОТОNicolas Valois/H&K

ELLE И все же у вас поразительное сходство с дизайнером...

Г.У. Вы так думаете? Знаете, у меня хорошие волосы, но до волос Сен-Лорана мне очень далеко. У того в молодости была по-настоящему львиная шевелюра, и при этом он все время боялся к старости облысеть. Во время подготовки к фильму я перепробовал сотни париков, которые во время съемок постоянно менял. Еще Ив Сен-Лоран гораздо выше и худее меня. Мне вообще кажется, что мужчины прошлых поколений были стройнее, мы сейчас более упитанные. Перед съемкой я сел на диету, сбросил вес и, как оказалось, правильно сделал: мы брали напрокат костюмы у стилиста Оливье Шатене, и в них я поместился только после диеты.

ELLE Ладно, ладно, не похожи вы на Сен-Лорана...

Г.У. Ну, есть одна деталь, которая мне очень помогла стать на него похожим.

ELLE Какая же?

Г.У. (после продолжительной паузы).Дизайнер часами просиживал за столом, делал эскизы своих моделей. Так вот, когда вы в фильме видите Сен-Лорана за рисованием и крупные планы его работ, все это нарисовано мной. И рисующая в кадре рука тоже моя.

ELLE Как это?

Г.У. В детстве я мечтал стать художником. С утра до вечера рисовал и неплохо этому выучился. Мой отец ведь тоже дизайнер и стилист. Он стал для меня первым примером. Его тоже можно было часто увидеть склонившимся над письменным столом, с рисунками в руках. Отсюда и моя страсть. Правда, путного из этого ничего не вышло, но съемкам помогло. У меня дома еще где-то лежат этюдник и кисти, которыми я уже почти не пользуюсь.

«Наша картина не о том, как СТАТЬ ­великим Сен-Лораном. Она о том, чего стоило ему ОСТАВАТЬСЯ ВЕЛИКИМ»

ELLE А вы лично сильно интересуетесь модой? Наверное, настоящий парижанин всегда неравнодушен к одежде...

Г.У. Настоящий парижанин может также означать типа, который вечно мрачен, высокомерен и не видит дальше своего носа!

ELLE Разве это про вас?

Г.У. Совсем нет. Хотя у меня тоже есть вредные парижские привычки. Например, я живу во втором округе и почти никогда не перехожу на другой берег Сены. Очень редко, чтобы прогуляться по бульвару Сен-Жермен... А что вы спрашивали про моду?

ELLE Чем лично вам нравятся работы Сен-Лорана?

Г.У. Он освободил женщину от фригидности и скованности. Сделал повседневную одежду удобной, добавил ей индивидуальности. Мне нравится, что Сен-Лоран был человеком своей эпохи, он не только в ней жил, но и реагировал на нее, активно принимая участие в ее формировании. Считаю важным и удачным, что Бонелло создал не только портрет дизайнера, но показал его любовь к своей работе. Каждое платье — драгоценность, камера скользит по воротничкам и оборкам, показывает блеск ­шелка и легкость тафты, а еще в картине много крупных планов рук — Сен-Лорана, который «сажал» платья на модель, сотрудниц ателье, которые эту одежду шили. Она действительно была бесценной, поскольку создавалась — по крайней мере для высокой моды — вручную.

Гаспар Ульель в фильме «Сен-Лоран. Стиль это я» ФОТОКадр из фильма «Сен-Лоран. Стиль это я»
Гаспар Ульель

Пиджак, Jean Paul Gaultier; сорочка из хлопка, Melinda Gloss

ФОТОNicolas Valois/H&K

ELLE Как складывались отношения с коллегами по съемкам — с Жереми Ренье, который сыграл Пьера Берже, и Луи Гаррелем в роли Жака Де Баше?

Г.У. Мы с Жереми знакомы сто лет, вместе отмечали его 18-летие. Сего­дня Жереми 33, а мне — 29, и мы все это время дружим. А Луи я встречал несколько раз до съемок, но близко с ним не был знаком. Перед встречей я немного волновался: все-таки он играет персонажа, в которого я влюблен, и у нас там несколько довольно-таки непростых любовных сцен. К счастью, все прошло хорошо.

ELLE Охарактеризуйте себя ­парой слов.

Г.У. Везучий... Везучий.

ELLE Почему?

Г.У. Наверное, потому что я везучий. Мне всего 29 лет, а я уже сыграл в «Ганнибале» и снялся у Гаса Ван Сента. Моя актерская карьера сложилась просто, без надрыва. Сначала я дурачился во дворе, развлекал местных детишек. Потом, когда мне исполнилось 11, приятель моей матери порекомендовал меня в агентство по кастингу. И меня взяли. А через год я уже регулярно появлялся на телевидении. При этом до 17 лет я не думал о карьере актера серьезно. Просто развлекался.

«В своем календаре за неделю до съемок я сделал запись: «ВСТРЕЧА СО СКОРСЕЗЕ», смотрел на нее и НЕ ВЕРИЛ своим глазам»

ELLE А что вы любите, кроме ­кино и моды?

Г.У. С детства люблю скорость, мотоциклы, опасность. Когда мне было шесть и мы гостили у друзей моих родителей, я попытался оседлать большую собаку, мирно спящую под деревом. Пес был не злобный, но обиделся и набросился на меня. С тех пор у меня шрам на щеке. По этому поводу я уже не переживаю, этот шрам иногда даже помогает мне. Помните «Долгую помолвку»? Там героиня Одри Тоту с любовью проводит по нему рукой.

ELLE Приятно быть известным?

Г.У. Известен я только во Франции. В других странах на меня не обращают внимания. Как-то я снимался в рекламе в Нью-Йорке, там меня на улице узнавали лишь французы.

ELLE Вы имеете в виду рекламу аромата Bleu de Chanel?

Г.У. Да, это стало настоящим событием в моей жизни, ведь клип снимал великий Мартин Скорсезе. В своем календаре за неделю до съемок я сделал запись: «Встреча со Скорсезе», постоянно смотрел на нее и не верил своим глазам. Причем встречу несколько раз переносили, так что волнение успело достичь катастрофических размеров. Но Скорсезе оказался прекрасным человеком с широкой улыбкой и горящими глазами. Съемки длились дней пять. Мы снимали в какой-то небольшой торговой лавке, и я заходил в нее, как Гарри Поттер в «Сладкое королевство». А еще помню музыку Rolling Stones. До этого я не особенно ее слушал, но Мартин большой поклонник этой группы. Он отлично знает репертуар и зара­зил меня своим энтузиазмом, так что теперь я тоже фанат.

Гаспар Ульель в фильме «Сен-Лоран. Стиль это я» ФОТОКадр из фильма «Сен-Лоран. Стиль это я»

Биографическая драма «Сен-Лоран. Стиль это я» в прокате с 9 октября


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.