Фильм недели: «007: СПЕКТР»

Победный круг Дэниела Крейга, анимационный дебют Чарли Кауфмана и другие сюжеты уик-энда

06 НОЯБРЯ 2015Сергей Степанов

Выбор ELLE — «007: СПЕКТР», четвертый и, очень может быть, последний выход Дэниела Крейга в роли агента 007, а также еще одна премьера, самый интересный трейлер и актуальная рекомендация недели.

Смотри в кино

«007: СПЕКТР»(Spectre)

«007: СПЕКТР»

Делая вид, что он в отпуске, Джеймс Бонд (Дэниел Крейг), как всегда, работает — исполняя посмертную просьбу бывшей начальницы М (Джуди Денч) и неминуемо разнося на кирпичи центр Мехико. Новый М (Райф Файнс) недоволен, но Бонду, как обычно, плевать: игнорируя приказы руководства, он отправляется в Рим, где соблазняет красивую вдову (Моника Беллуччи) и наблюдает за работой тайного общества, возглавляемого Францем Оберхаузером (Кристоф Вальц) — человеком, которого с Бондом многое связывает. И которого вообще-то не должно быть в живых.

«007: СПЕКТР»

Учитывая, что предыдущая серия бондианы, «007: Координаты «Скайфолл», оказалась одной из лучших в полувековой истории франшизы, и зная, что главные из соавторов ее триумфа, Сэм Мендес и Дэниел Крейг, воссоединились ради сиквела, поверить в успех «Спектра» было проще простого. Да, были опасения, что такие очевидные ходы, как Кристоф Вальц в роли злодея или Моника Беллуччи в роли девушки Бонда (не говоря уже о возвращении титульной организации), сигналят о настигшем авторов дефиците фантазии, — но они улетучиваются уже после головокружительного пролога в декорациях мексиканского Дня мертвых.

Необходимо добавить, что у экшн-жанра в этом году что ни большая премьера, то праздник: между ударными сценами четвертого «Безумного Макса», пятой «Миссии», седьмого «Форсажа» и 24-го эпизода бондианы все отвисшие от них челюсти можно и не подобрать. К чести «Спектра» (и к удивлению ровным счетом никого), экшн тут — далеко не все. На высоте и оператор Хойте ван Хойтема (перенимающий эстафету у Роджера Дикинса и не роняющий планку: обходящийся минимумом монтажных склеек пролог — во многом его заслуга), и художники со звуковиками, и композитор Томас Ньюман с певцом Сэмом Смитом.

«007: СПЕКТР»

На месте и ретро-автомобили, и прожиточный минимум гаджетов, и безошибочно британский юмор (преимущественно на тему еще одного героя с однобуквенным именем), и фотогеничные девушки. Играющим их актрисам повезло, пожалуй, меньше всех: одна из них, удостоившаяся по случаю выхода «Спектра» профайла в глянцевом журнале, показывает лицо на пять секунд и произносит ровно одну реплику, а Беллуччи сюда позвали, кажется, исключительно с целью продемонстрировать, что и женщина за пятьдесят может быть «девушкой Бонда» (кто бы сомневался, если она Беллуччи!)

«007: СПЕКТР»

У француженки Леи Сейду роль большая, но заурядная (путь от «Пошел отсюда!» до «Я тебя люблю» ее героиня преодолевает в рекордные даже по меркам бондианы сроки), злодеи во главе с Вальцем коварны, но предсказуемы, а сотрудники британской разведки слишком на обочине сюжета, чтобы хоть сколько-нибудь выбиться из придуманных для них типажей. Куда больше запоминаются такие герои, как мышь (благодаря которой Крейг на пару мгновений выпускает на волю внутреннего Де Ниро) или кот (который плохо бережет самую утомительную широкоэкранную интригу со времен той, что Камбербатч — это Хан).

«007: СПЕКТР»

Таким образом, «Спектр» оказывается как никогда безоговорочным бенефисом Крейга, который тут острит, страдает, часто падает и ведет себя в соответствии с принципом «после меня хоть потоп». Ну а Мендес тем временем возвращает в бондиану веселье и глупость, наводняет новый фильм мириадами сносок на старые, а главное — находит железную логику и смысл во всей декаде с Крейгом (вежливо умалчивая разве что сюжет «Кванта милосердия», который все равно никто не помнит). В общем, если Крейг с бондианой и впрямь попрощался, то «Спектр» — это, конечно, его победный круг. 9/10

Лучшее на Elle